Компания BMW официально представила свой первый серийный электрокар – i3. Премьера модели состоялась одновременно в трех городах — Нью-Йорке, Лондоне и Пекине.
Габаритная длина новинки составляет 3999 миллиметров, ширина — 1775 миллиметров, высота — 1578 миллиметров. Таким образом, BMW i3 получился на 326 миллиметров короче, на 10 миллиметров шире и на 158 миллиметров выше хэтчбека 1-Series. Размер колесной базы электрокара достигает 2570 миллиметров — на 120 миллиметров короче, чем у нынешней «копейки».
Масса модели составляет 1195 килограммов — на 170 килограммов легче BMW 116i, несмотря на использование большого блока аккумуляторов, который весит 230 килограммов. Распределение массы по осям — 50:50.
В основе заднеприводного хэтчбека i3 лежит алюминиевая рама, к которой крепится углепластиковый каркас кузова с внешними панелями из армированного углеволокном пластика. В состав силовой установки, размещенной в раме, входит 170-сильный электромотор (250 Нм), одноступенчатая трансмиссия и комплект-литий батарей емкостью 22 киловатт-часа (гарантия шесть лет или 160 тысяч километров пробега).
Запас хода электрокара составит 130–160 километров. При включении режимов Eco Pro и Eco Pro+ без подзарядки можно будет проехать до 200 километров. В качестве опции для модели появится двухцилиндровый мотор объемом 650 кубических сантиметров, развивающий 34 лошадиные силы. Он будет работать только для подзарядки батарей во время движения и позволит увеличить запас хода до 300 километров. ДВС, для которого предусмотрен девятилитровый топливный бак, расположится сзади рядом с электрическим агрегатом. За счет него масса машины вырастет на 120 килограммов.
С нуля до «сотни» BMW i3 сможет ускоряться за 7,2 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на 150 километрах в час.
Зарядка батарей от бытовой электросети займет около восьми часов, а на станциях быстрой «заправки», оснащенных 50-киловаттными устройствами зарядки, на 80 процентов запас аккумуляторов пополнится за полчаса.
Сборка BMW i3 будет налажена на заводе в Лейпциге. В Европе хэтчбек обойдется в 34 тысячи 950 евро. С ноября этого года продавать электрокар начнут только избранные дилеры. Например, в Германии этим займутся только 45 салонов из 200. В России i3 можно будет купить только у двух дилеров, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге.