Проект закона, который бы регламентировал систему сбора, обезвреживания и утилизации непригодных к использованию транспортных средств и отходов, которые образовались в процессе утилизации, появился в Верховной Раде еще в начале октября. Однако дело, судя по всему, за месяц с места особо не сдвинулось.
В разгар шумихи вокруг ввода Россией утилизационного сбора представители укравтопрома не раз говорили о том, что вопрос по поводу экологического сбора (именно так, потому как забота об экологии стоит во главе угла) поднимался на самом высоком уровне не однократно, и еще за долго до того, как об этом заговорили северные соседи. Но всякий раз дело «бусовало». В результате, все нынче выглядит так, будто Украина в срочном порядке решила «ответить» России. Хотя на самом деле все иначе. При этом, судя по всему, «иначе» – это не только потому, что российский утилизационный сбор к украинскому экологическому сбору как бы имеет косвенное отношение. На самом деле все иначе еще и применительно к термину «в срочном порядке».
Как сообщает официальный сайт Верховной Рады, Комитет по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы считает, что проект закона об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств «требует доработки». По мнению членов Комитета, «учитывая имеющиеся размеры автомобильного парка в Украине, прогнозируемое увеличение объемов снятия колесных транспортных средств с эксплуатации, увеличение потребности утилизации автомобильной техники сегодня требует решения вопроса комплексного принятия мер по предупреждению или уменьшению объемов образования отходов, стимулирования введения малоотходных, ресурсосберегающих технологий в сфере разработки (изготовления) автомобильного транспорта, а также развития и поддержки системы утилизации транспортных средств». Звучит так, будто вопрос снова начал «буксовать»...