В период с 28 марта по 1 апреля стоимость бензина Аи-92 и Аи-95 на спотовом рынке (рынок мгновенных сделок по текущей цене) выросла на 2,4 и 0,7 процента соответственно, пишет газета "РБК daily" со ссылкой на отчет информационно-аналитического центра "Кортес". Аналитики связывают рост цен на топливо c сезонным подорожанием, а также дефицитом горючего, который может возникнуть в России уже в апреле из-за закрытия ряда крупных нефтеперерабатывающих заводов на ремонт.
В конце марта подорожание топлива также наблюдалось на мелкооптовом рынке: стоимость тонны Аи-92 увеличилась на 24 рубля (до 27 тысячи 588 рублей), тонны дизеля - на 286 рублей (до 23 тысяч 703 рублей). Главной причиной роста цен на топливо эксперты называют нехватку горючего, которая наблюдалась уже в первые два месяца 2011 года. Ситуация усугубится на время приостановки нефтеперерабатывающих заводов: у топливных компаний достаточно запасов бензина и дизеля, однако его выгоднее экспортировать, чем продавать на внутреннем рынке.
Повышение цен на топливо на розничном рынке аналитики ожидают уже в конце апреля - начале мая. Единственным препятствием для роста стоимости нефтепродуктов могут стать санкции Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая неоднократно накладывала штрафы на российских нефтяников за неоправданное завышение цен.
Последняя проверка ФАС прошла в конце января 2011 года: тогда ведомство заинтересовалось резким повышением цен на дизельное топливо в 2010 году. Кроме того, в начале февраля премьер-министр России Владимир Путин потребовал от нефтяников снизить цены на дизельное топливо. Чуть позже Минэнерго посоветовало АЗС удешевить и бензин.
В результате проверки в марте 2011 года Федеральная антимонопольная служба пришла к выводу, что по состоянию на конец месяца стоимость топлива в различных регионах России нормализовалось. Вместе с тем Путин потребовал от ФАС продолжать следить за ситуацией с ценами на топливо.