Российский авторынок стабильно растет

25 січня 2013
2

23 января 2013 года в Москве прошел круглый стол автопроизводителей и автожурналистов на тему: «Итоги работы российской автомобильной промышленности в 2012 году». Участие в мероприятии принял и президент Ассоциации «Укравтопром» Михаил Резник. В работе круглого стола также участвовали представители Минпромторга России, Минэкономразвития России, Объединения автопроизводителей России, руководители и специалисты автомобильных компаний.

В рамках повестки дня участники обсудили итоги производства автомобильной техники в Российской Федерации за минувший год, а также результаты автомобильного рынка и прогнозы производства и продаж на 2013 год. По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», суммарное производство автомобильной техники (легковых автомобилей, грузовиков и автобусов) в России за 2012 год выросло на 12,3% по отношению к 2011 году (до 2235,87 тыс. единиц).

Производство легковых автомобилей в России за прошедший год выросло на 13,3% (до 1975,31 тыс. единиц). При этом выпуск российских моделей сократился на 3,3% (до 640,13 тыс. ед/), а иностранных брендов - вырос на 23,4% (до 1335,18 тыс. ед).

Российское производство грузовиков в 2012 году практически осталось на прошлогоднем уровне. Рост составил всего лишь 0,1% и достиг показателя 204,78 тыс. единиц. Из этого количества, выпуск местных брендов составил 173,74 тыс. ед., с сокращением на 3,7%, а грузовиков иностранных марок 31,04 тыс. ед., с ростом на 28,9%.

Производство автобусов (включая микроавтобусы и вахтовые автобусы на шасси грузовиков) в 2012 году выросло на 30%, то есть до 56,31 тыс. единиц. Из общего количества произведенных автобусов, выпуск российских моделей составил 46,39 тыс. ед., увеличившись на 37,9%. Выпуск автобусов иностранных марок вырос на 2,6% (до 9,92 тыс. машин).

Обсуждая автомобильный рынок Российской Федерации, было отмечено, что на протяжении всего 2012 года он демонстрировал устойчивое развитие с естественным, при постоянно повышающейся сравнительной базе, замедлением роста. В целом за период с января по декабрь 2012 года рынок РФ вырос по отношению к предшествующему году на 10,3%, достигнув уровня 3315,4 тыс. оптовых продаж автомобилей всех типов. Таким образом, не преодоленное отставание от общего объема продаж автомобилей сократилось до 8,4% от докризисного уровня 2008 года.

В части легковых автомобилей рынок за год вырос на 10,5% и составил 2889,5 тыс. единиц. Сравнивая структуру рынка легковых автомобилей по их происхождению, экспертами были отмечены следующие изменения:

  • продажи российских марок автомобилей снизились на 19,4 тыс. машин (до 613,8 тыс. ед.), а их рыночная доля сократилась с 24,2% до 21,3%;
  • продажи иномарок российской сборки выросли с 1048,8 тыс. ед. до 1280,3 тыс. ед. при расширении их доли на 4,2 процентного пункта с 40,1 % до 44,3 процентов. Продажи именно в этом сегменте и стали основным фактором, предопределившим общий рост рынка. В итоге, совокупная доля продаж легковых автомобилей, собранных в России (отечественных и иномарок), увеличилась на 1,3 пункта, составив 65,6% рынка против 64,3% в 2011 году.

Что касается продажи импортированных новых иномарок, они также увеличились на 6,2% (до 983,0 тыс. ед.), однако при сокращении их рыночной доли на 1,4 пункта с 35,4% до 34,0%.

Подводя итоги, участники круглого стола акцентировали, что дальнейшее успешное развитие российского автопрома напрямую зависит от развития производства компонентной базы и выпуска на территории России продукции для афтермаркета.

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Гість  

А наши Зазы и Богданы эмалированные потихоньку умирают,вот весело,все ето от того что владельцы заводов думают только о своем кармане,штампуют пока берут! Страна дураков!

ВІДПОВІСТИ  
XY  

Если не в теме - промолчи. Производство автобусов в Украине стабильно растет. Те0же россияне закупают Богданы т.к. их отечественные автобусы либо разваливаются либо стоят столько что европейский автобус можно купить за такие деньги.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація