Одна из архитектурных колонн моста Патона со стороны левого берега наклонилась и могла обрушиться. Её демонтировали и увезли на хранение.
Демонтаж одной из архитектурных колонн моста Патона был выполнен по причине ухудшения ее технического состояния. Об этом сообщил «Киевавтодор».
«В связи с ухудшением технического состояния архитектурных колонн (въездная группа), расположенных на левом берегу моста Патона, 14 ноября 2021 года выполнены работы по демонтажу одной из колонн, которая имела наклон, в связи с чем существовала угроза падения ее отдельных частей на проезжую часть моста. Все декоративные фрагменты колонны хранятся на предприятии», - уточнил в комментарии агентству «Интерфакс-Украина» главный инженер «Киевавтодора» Владимир Харченко.
Мост Патона введен в эксплуатацию в 1953 году и является памяткой архитектуры и градостроительства местного значения. Единственная реконструкция была проведена в 2004 году, когда с моста демонтировали трамвайные пути, чем лишили Киев трамвайного сообщения между правым и левым берегом. С тех пор текущие ремонтные работы происходили только на небольших участках моста.
В конце 2020 года мост обследовали специалисты Института стальных конструкций им. Шимановского. Объект признали аварийным, для снижения нагрузки на конструкции «Киевавтодор» оградил проезд автотранспорта по крайним правым полосам движения в двух направлениях и установил временные барьеры на неработающей полосе с реверсивным движением.
В том же 2020-м КГГА распорядилась провести до конца 2025 года реставрацию моста. Она будет включать ремонт мостового полотна, опор, соединений, лестниц пропилей и колонн, смотровых прогонов и других элементов. Планируется расширение моста до восьми полос, оборудование велосипедных дорожек в обоих направлениях, а также должна быть учтена возможность размещения трамвайных путей. Кроме того, будут установлены системы контроля состояния объекта, в том числе автоматизированная система измерения веса транспортных средств.
Заказчиком работ определена коммунальная корпорация «Киевавтодор». На сегодня проект «буксует» на стадии определения разработчика проектной документации. По словам Харченко, данная процедура неоднократно в течение года отменялась решением Антимонопольного комитета.