По данным горГАИ, самая большая концентрация ДТП — в спальных районах. А основные причины трагедий на дорогах — нетерпеливость водителей и невнимательность пешеходов.
ЛИДИРУЮТ «СПАЛЬНИКИ». По словам сотрудника пресс-службы горГАИ Аллы Марченко, среди ДТП на первом месте — наезды на пешеходов. «Водители не обращают внимания на знаки и гоняют на большой скорости на нерегулируемых переходах, — поясняет правоохранитель. — Вторые по частоте аварий — столкновения автомобилей на оживленных перекрестках. При повороте водители не пропускают встречный транспорт. А третья причина ДТП — несоблюдение автолюбителями дистанции между машинами во время движения». По словам Марченко, очень часто жертвами ДТП становятся дети. «Количество аварий с участием детей велико в спальных районах. Лидер по такого рода авариям — Суворовский район. Затем по убывающей идут Киевский, Приморский и Малиновский районы. Дети перебегают дорогу, не обращая внимания на авто. К сожалению, нередки случаи, когда причиной детского травматизма и даже смерти на дороге становятся взрослые. Родители отвлекаются от своих чад, забывая, что дети могут увлечься и выскочить на дорогу», — добавляет правоохранитель. А самыми аварийными улицами в горГАИ называют Николаевскую дорогу и Среднефонтанскую улицу. «Несмотря на то, что здесь постоянно присутствуют патрульные экипажи ГАИ, на этих улицах постоянно происходят ДТП. Самый опасный участок на Николаевской дороге — Лузановка. А на Среднефонтанской аварии регулярно случаются у бизнесцентра — лихачи пытаются пересечь двойную сплошную линию, выезжая и поворачивая в бизнесцентр», — уточняет Алла Марченко.
Между тем рядовые автолюбители утверждают, что главная причина ДТП — хамство одесских водителей. «Мне есть с чем сравнивать — более 15 лет я езжу не только в Одессе, но и в других городах и странах, — уверяет дальнобойщик со стажем Владимир Кочкарев. — Так, как ездят в Одессе, лихачат только в Киеве и Москве. Большинство водителей в Одессе «рассекают» по дорогам, не обращая внимания на знаки и другие авто. Более того — большинство одесситов-автолюбителей считает своим долгом «подрезать» или обогнать любой ценой соседа по движению». По наблюдениям одессита, наибольшим хамством на дорогах отличаются не владельцы дорогих машин, а юнцы на «древних» иномарках и «Жигулях». «Солидные автовладельцы берегут свои недешевые авто. Ездят по всем правилам, аккуратно пропускают пешеходов и не «подрезают». А малолетние «автолихачи» встревают в любую «дырку» в пробках. А если догоняешь и делаешь замечание, могут даже в драку полезть», — утверждает одесский водитель Антон Бочев.
МИСТИКА. В свою очередь, одесские парапсихологи говорят о местах, где аварии происходят не по вине людей. «В Одессе существуют геопатогенные зоны — в районе Лузановки, Молдаванки, ж/д вокзала и на углу Вильямса — Королева. Там не рекомендуется ездить с большой скоростью. В этих местах у людей часты головокружения, потеря внимательности. Кроме того, там очень часто под машину попадают кошки и собаки», — уверяет одесский экстрасенс Вячеслав Сокирко.
Число ДТП уменьшилось
К слову, как поведали нам в пресс-службе горГАИ, «революция» на дорогах, когда было внесено более 600 изменений в схемы движения, уже дала свои положительные результаты. «Количество ДТП, по сравнению с прошлым годом, уменьшилось, — говорят правоохранители. — Нововведения в разметке и знаках на многих проблемных перекрестках удобны и рациональны для водителей». Однако другой бич — пьянство за рулем — по-прежнему остается головной болью для ГАИ. Количество «пьяных» аварий с пугающим постоянством держится на уровне прошлых лет.