П ерекроенный в очередной раз седан Mitsubishi Lancer, замеченный на тестах ещё прошлым летом, дебютировал онлайн на Тайване. К покупателям он попадёт в марте — апреле со стартовой ценой 679 000 тайваньских долларов. Модель названа Mitsubishi Grand Lancer и разработана в местном исследовательском центре CARTEC, созданном с участием автопроизводителя China Motor Corporation.
Помимо новых фар со светодиодными дневными ходовыми огнями внимание на себя обращают аналогичные фонари. В старших версиях есть и фары на диодах.
Модернизированная «четвёрка» 1.8 4J выдаёт 140 л.с. и 176 Н•м. В паре с ней работает вариатор Jatco CVT8. Средний расход топлива у седана — 6,37 л/100 км. Доработана подвеска (McPherson плюс многорычажка), по уверению авторов модели, обеспечивающая более приятное и точное управление, чем раньше.
Компания сообщает, что тестировала обновлённый седан при минус 30 градусах по Цельсию, для чего отправлялась в округ Да-Хинган-Лин, на самый север материкового Китая.
В салоне полностью переработаны передняя панель и комбинация приборов, центральная консоль и тоннель.
Одним из главных приобретений стала цифровая приборка Smart для трёх старших комплектаций (из пяти) c возможностью менять графику между тремя темами (например, спидометр может быть только цифровой или сочетать число с виртуальной круглой шкалой и нарисованной стрелкой). В базовом оснащении комбинация аналоговая с информационным дисплеем на 4,2 дюйма.
В оснащение старших версий входят шесть эйрбэгов («в базе» — два). Важным дополнением к ним стали новые ремни безопасности с предварительным натяжением. Стандартом являются электронные системы стабилизации и противобуксовочная, помощи при старте в гору и усилитель экстренного торможения.
В виде опции предложена продвинутая мультимедийная система с сенсорным восьмидюймовым экраном, навигацией, цифровым TV, выводом информации о параметрах работы автомобиля и систем помощи водителю. В топовой версии есть двухзонный климат-контроль (в остальных — однозонный).
Новые и изменённые шумопоглощающие и изолирующие панели улучшили показатели по шумам и вибрациям. Занятно, что при обновлении 2011 года конструкторы этим тоже занимались.
Лицом рекламной кампании нового седана стал Дай Кан Ян, тайваньская звезда бейсбола. Первым заказавшим автомобиль компания пообещала бейсбольный мяч с автографом Яна, модельку в масштабе 1:18 и оклейку стёкол тонировочной плёнкой известной американской марки V-KOOL, блокирующей значительную часть инфракрасного излучения и почти весь ультрафиолет.
Рестайлинг почти не отразился на размерах автомобиля: длина его равна 4615 (?10 мм), ширина — 1770 (+10 мм), высота — 1490, а база — 2635 мм (те же).
Все эти перемены во внешности и начинке должны продлить жизнь немолодой, в общем-то, модели. Ведь нынешний Lancer выпускается аж с 2007 года. О замене японцы уже думают. После интеграции компании Mitsubishi в Renault-Nissan очень давние планы по созданию Лансера на основе одной из моделей альянса или, скорее, оригинальной по виду легковушки на платформе CMF были возрождены. Такую мы можем увидеть года через два.
Было — стало