Компания Cadillac продолжает испытывать трудности из-за перебоев в поставках микроэлектроники. Буквально на днях стало известно, что кроссоверы Х4, Х5 и Х6 выпускаются без парковочных датчиков, а теперь вынужденное упрощение добралось и до седанов. По данным GM Authority, CT4 или CT5 2022 модельного года лишились фирменного полуавтопилота Super Cruise: несмотря на то, что система по-прежнему доступна в конфигураторе, заказать седаны с ней невозможно.
Трассовый автопилот Super Cruise использует бортовые камеры и датчики, а также топографические данные от лидара и GPS. Он позволяет убирать руки с руля на скоростных магистралях, но при этом водитель обязан постоянно следить за дорогой и быть готовым перехватить управление. В прошлом году система научилась самостоятельно перестраиваться по требованию водителя – для этого нужно всего лишь включить соответствующий поворотник.
Это не первые модели Cadillac, которые решили временно оставить без Super Cruise. Осенью полуавтопилотом перестали оснащать внедорожник Cadillac Escalade. В обоих случаях виноват дефицит чипов: из-за проблем с поставками американской компании попросту не хватает компонентов, чтобы оборудовать автомобили «сложной» электроникой. Однако парктроники моделям пока оставили, в отличие от Х4, Х5 и Х6.
Вместе с тем General Motors работает над более совершенной версией автопилота – Ultra Cruise, способной самостоятельно управлять автомобилем в 95 процентах сценариев. По плану, она появится на моделях Cadillac в 2023 году и позволит убирать руки с руля на дорогах США и Канады общей протяженностью 3,2 миллиона километров.
Многих автопроизводителей нехватка деталей вынуждает не только упрощать оснащение, но и корректировать объемы производства. Так, по подсчетам The Telegraph, в 2021 году мировой автопром в сумме недовыпустит 9,6 миллиона запланированных автомобилей. Больнее всего дефицит ударил по европейским компаниям, которые по итогам года недосчитаются трех миллионов экземпляров.