Семь самых дешевых автомобилей в Украине

07 вересня 2011
1

Еще буквально полгода назад, имея в кармане 50 тысяч гривен, можно было выбирать из минимум пяти новых моделей. Более того, на рынке предлагался даже автомобиль за 38 500 гривен - ЗАЗ 1103 Славута, которую сняли с конвейера ради ЗАЗ Forza.

Теперь же таких цен уже нет. Тем не менее, приобрести новый автомобиль за 50-60 тысяч все же можно. AUTO-Consulting собрал информацию о всех предложениях на рынке за такие деньги. Все представители данного ценового сегмента – далеко не новинки и продаются у нас уже не первый год. Основные узлы и агрегаты этих машин тоже выпущены по лицензиям известных автомобильных марок и ведут родословную из 90-х.

И хотя главным аргументом для покупателя здесь является цена, наименьшая цена – не всегда лучший критерий оценки. Поэтому, чтобы подобрать удачный автомобиль, лучше сравнивать достоинства и недостатки довольно многочисленные всех предложений.

Начать можно с базовой комплектации. Но за такие деньги рассчитывать на наличие кондиционера, подушек безопасности и АКПП не приходится. Хорошо, если довольствоваться придется усилителем руля, противотуманными фарами, АБС, обогревом заднего стекла и складывающимися задними сидениями.

За $7,5 тысяч новых автомобилей на рынке не так уж много. Это узбекские Daewoo Matiz и Daewoo Nexia, китайский Chery QQ, украинский ЗАЗ Sens и российская классика – ВАЗ 2107, а также представители семейства Samara – ВАЗ 21093 и 21134.

Средняя мощность двигателя в данном ценовом сегменте – 70 л.с., средний расход топлива – 7,0 л на 100 км пробега, средний объем багажника – 294 л.

Небольшие габариты - главное (помимо цены) преимущество Daewoo Matiz, которое наиболее ярко ощущается в городе. С таким дорожным просветом «штурмовать» бордюры не рекомендуется.

Несмотря на солидный 10-летний возраст, дизайн Matiz, разработанный именитым ателье ItalDesign не успел устареть.

В базовой версии Daewoo Matiz имеет пятиступенчатую механическую КПП, неокрашенный бампер, дистанционное открытие лючка бензобака и складывающееся заднее сиденье. Комплектация с магнитолой и обогреваемым задним стеклом примерно на 5 тысяч дороже. Чтобы получить еще и кондиционер надо уже рассчитывать на 57 200 грн. Matiz с АКПП и кондиционером стоит от 75 990 грн. Главный недостаток Matiz - отсутствие подушек безопасности, которые нельзя заказать даже как опцию за доплату. К тому же у Matiz самый маленький среди конкурентов багажник.

При этом продажи Matiz идут чуть ли не в три раза лучше, чем у «близнеца» Chery QQ. Несмотря на такую популярность на рынке еще есть модели Matiz 2010 года за 47 900 грн. Та же модель 2011 года – на 92 (!) гривны дороже.

Парадокс, но модернизированный китайский «брат» узбекского Матиза - Chery QQ, несмотря на большую свежесть конструкции, меньший расход топлива, лучшую комплектацию и меньшую цену, продается хуже. При этом QQ – самая успешная микролитражка китайской компании.

Уже в следующей за базовой комплектации за 55 520 грн, у QQ есть кондиционер, аудио с МР3, электростеклоподъемники, центральный замок, передние и задние противотуманные фары. Силовых агрегатов у «кукушки» два - бензиновые объемом 0,8 л и 1,1 л. В отличие от Matiz, АКПП в QQ ставится только на авто с более мощным 1,1-литровым мотором, которое стоит - от 60 720 грн. Это фактически уже «полный фарш» с подушками безопасности и механическим люком. Багажное отделение у QQ почти в полтора раза больше, чем у Matiz.

Российская, а ныне уже украинская (поскольку собирается у нас) семерка - это обновленная в 2001-м модель 1982 года, которая, в свою очередь, «слизана» с Фиата 60-х годов.

Коробка у ВАЗ 21074 традиционно только пятиступенчатая механика. По комплектации легче сказать, что в Lada есть, чем перечислять, чего нет. В базовой версии есть только скромная механическая регулировка зеркал без подогрева, задние противотуманки, тахометр и регулировка подсветки панели приборов. Фактически автомобиль – заготовка для индивидуального тюнинга. Как минимум придется раскошелиться еще на центральный замок, иммобилайзер, передние противотуманные фары, аудиоподготовку и аудиосистему. Кондиционер и подушки безопасности здесь не ставят даже настоящие фанаты.

Довести до ума семерку обойдется еще в 5000 грн, а то и больше, если делать все на официальном сервисе. Но главный недостаток этой модели – большой расход бензина. Зато, семерка - лидер в данной ценовой категории по объему салона. Плюс у ее владельцев повод гордиться редким сейчас задним приводом, как у BMW и Mercedes.

Еще одно преимущество – ремонтопригодность и возможность чинить автомобиль за символические деньги в гараже.

Актуальна сегодня и всеядность семерки. Чтобы хоть как-то сэкономить, владельцы Lada заливают в свою классику 92-й, а то и архаичный 80-й бензин. В итоге - призовое третье место по продажам.

Daewoo Nexia – большая машина (4,5 м) за скромные деньги. Здесь самый вместительный в своей ценовой категории багажник - 530 литров. Базовая комплектация NS Low Cost за 63 992 грн– голая. Даже бампера не окрашены.

Из редких (и полезных) для данного сегмента элементов базовой комплектации у Nexia – дистанционное открытие багажника. Коробка в этой модели, независимо от комплектации, – только механическая, а подушек безопасности нет даже в самой богатой версии за сотню тысяч гривен. В интерьере Nexia еще сохранилась немецкая педантичность (это клон Opel Kadett 1984 года).

Девятки, которые продают у нас – только запорожского производства. Обновленные «евроСамары» ВАЗ-2113\2114\2115 оснащены побогаче. Правда, за указанные деньги рассчитывать можно только на трехдверный ВАЗ-21134. Зато тут уже есть электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, регулируемая рулевая колонка. У наших Самар в базе только тонированные стекла и аудиоподготовка.

Недостаток модели - большое потребление топлива. Несмотря на это, автомобили пользуются спросом, благодаря ремонтопригодности и устоявшимся в старшего поколения привычкам.

Sens – среднестатистический автомобиль без выдающихся достоинств, но и без вопиющих недостатков, типичный продукт маркетинга. Это первый украинский автомобиль С-класса. В ценовую категорию до $7,5 тысяч «помещается» только Sens с мелитопольским мотором объемом 1,3 л мощностью 71 л.с. Разгон до сотни – меньше, чем у старых ВАЗов. КПП у Сенса только пятиступенчатая «механика» и не очень большой багажник – всего 270 л – меньше, чем у Славуты.

В базе покупатель получает фактически пустой автомобиль, оснащенный только задней противотуманной фарой, электрообогревом заднего стекла, электрорегулятором фар и частично оцинкованным кузовом. Для любителей прохлады есть даже комплектация с кондиционером. А вот рассчитывать на подушки безопасности не приходится.

Сегодня привлекательность Сенса увеличивает возможность официального (без потери гарантии) оснащения газобаллонным оборудованием (ГБО) итальянской фирмы Тартарини. ЗАЗ также начал ставить газ уже на заводе – официально такой Sens покажут на Столичном Автошоу (9-11 сентября).

Недаром у этого автомобиля первое место по продажам в данной ценовой категории. К тому же ЗАЗ Sens довольно легко продать спустя даже много лет.

Вывод

Выбирать авто до $7500 очень непросто, так как приходится все время наступать на собственные амбиции. Однако, как показывает практика, все из перечисленных машин служат верой и правдой годами. Конечно, у каждого есть свои «болезни», но главным критерием является цена.

Джерело: АВТО bigmir)net

Обговорення новини

12  

еще Jaggi Base 1.0 MT 63 тыс и Geely CK-2 -63 900 грн

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація