Кабинет министров Украины одобрил существенное повышение штрафов за нарушение некоторых требований ПДД. Правда, прежде чем они вступят в силу, их должны одобрить народные депутаты. InfoCar.ua разобрался, за что нарушителям придется платить больше, и какие штрафы вводятся впервые.
Итак, пройдется по ключевым пунктам:
- За переоборудование транспортного средства с нарушением норм, в том числе, за тонировку с нарушением стандартов, а также за эксплуатацию автомобиля с неисправными тормозами или рулевым управлением будут штрафовать на сумму от 510 до 680 грн;
- За неправильное использование ремней безопасности или шлемов придется заплатить от 170 до 340 гривен (вместо нынешних 51-85 грн);
- За разговоры по телефону без использования специальных устройств (Hands Free), за нарушение правил проезда перекрестков, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, за использование внешних осветительных приборов, установленных с нарушением стандартов, - штраф в размере 510-595 грн;
- За невыполнение законных требований должностных лиц МВД, обеспечивающих безопасность дорожного движения по устранению нарушений – 680-1020 грн (для должностных лиц – 1190-1700 грн);
- За повреждение автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, создание препятствий для движения, в том числе установку на проезжей части предметов, препятствующих проезду транспортных средств или их остановке, штрафные санкции составят от 340 до 510 грн, либо нарушителя привлекут к общественным работам на срок от 30 до 40 часов.
Но, пожалуй, самое спорное нововведение заключается в том, что сотрудникам ГАИ хотят дать право «осуществлять в порядке, установленном Министерством внутренних дел Украины, контроль технического состояния колесных транспортных средств во время их эксплуатации», что может привести к увеличению количества случаев злоупотреблений служебным положением и стимулировать взяточничество. Чтобы этого не происходило, водителям в очередной раз придется подтягивать свою юридическую грамотность, дабы точно знать и понимать, что, как, чем и при каких условиях сотрудник ГАИ должен делать, осуществляя контроль технического состояния автомобиля.
Техконтроль на дороге – действительно спорное и дорогостоящее нововведение, которое невозможно реализовать без обеспечения сотрудников ГАИ необходимым сертифицированным оборудованием. А вот то, что касается штрафов за не пристегнутые ремни, разговоры по телефону без Hands Free и прочие нарушения, на которые водители идут умышленно, редакция InfoCar.ua повышение поддерживает, поскольку уровень ответственности украинских водителей с каждым годом снижается, а аварийность, напротив, растет.
Для справки: За последние пять лет в Украине зарегистрировано 293 тысячи ДТП, в которых погибло почти 35 тысяч и травмировано более 286 тысяч человек. На каждый 1 млн. жителей погибает в авариях 188 человек. Только за семь месяцев 2013 года было зафиксировано более 15,5 тысячи происшествий. Подавляющее большинство аварий произошло по вине водителей транспортных средств.
Xxxxxxxxxxxx43
koresh68
DarkO
Зазофил
vya4ek
maladoj
Shep
Компостер
BUCH84
ButCh
БуЛЬбулятор