11 ноября в рамках специального мероприятия проведенного в Чехии, компания Skoda представила четвертое поколение своего бестселлера - Skoda Octavia A8. Причем дебютировал автомобиль одновременно в двух исполнениях - лифтбек и универсал. Причина вполне объяснима: на версию Combi приходится почти две трети продаж Октавия, плюс ко всему, это самый продаваемый универсал во всей Европе.
Автомобиль сохранил родственную с Volkswagen Golf модульную платформу MQB и неизменную длину колесной базы - 2686 мм. Правда производитель заявляет, что автомобиль подрос на 19 мм (универсал на 22 мм) в длину (4689 мм) и стал на 15 мм шире (1829 мм). Но будем откровенны - такая прибавка вряд ли будет заметна глазу.
Экстерьер автомобиля полностью соответствует современной стилистики бренда, родоначальником которого стала Skoda Scala. Впрочем, как бы там ни было, Октавия стала, как минимум визуально, солиднее и крупнее, и теперь все больше походит на обновленный Superb. К тому же, она наконец-то лишилась раздельных фар, которые многим пришлись не по душе.
Впервые для модели Октиавия предложены адаптивные матричные фары и динамические указатели поворотов. При открытии/закрытии центрального замка автомобиль будет приветствовать красивой анимацией, как это уже реализовано в люксовых моделях Audi.
А вот интерьер не узнать: новая архитектура передней панели, рулевое колесо напоминающее «баранку» 222-го S-Класса, цифровая приборка, большой экран мультимедийной системы с доступом в интернет (eSIM) и голосовым управлением, качественные материалы и переработанный центральный тоннель с интересным «джойстиком» АКП.
Вдобавок ко всему, автомобиль стал просторнее в салоне, а именно: увеличилось расстояние между рядами и вырос объем багажного отделения (на 10л у лифтбека и на 30л у «комби»). Спинки второго ряда, как и прежде, складываются и образуют ровный пол.
Существенно улучшился и уровень оснащения. Octavia получила: проекционный дисплей, массаж и вентиляцию передних сидений, трехзонный климат и различные системы активной безопасности (адаптивный круиз, экстренное торможение, считывание дорожных знаков, мониторинг мертвых зон и парковочный ассистент).
И раз уж это Skoda, то не стоит забывать про «Simply Clever», который возведен здесь до нового уровня: масса всевозможных ниш и держателей, беспроводная зарядка, огромное количество разъемов USB-C, 230-вольтовая розетка для задних пассажиров, боковые шторки, детские замки задних дверей с электроприводом, пакет Sleep Package включающий специальные подголовники и одеяла(!) и еще множество всяких практичных приятностей.
Базовым мотором для Шкоды станет 1,0 TSI (115 л.с.). Следом идет бензиновый турбомотор 1,5 TSI (150 л.с.), который окончательно вытеснит продаваемый все еще у нас 1,4. Оснащаться данная парочка может как 6-ступенчатой механикой, так и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Примечательно, что в версиях с роботизированной коробкой, оба двигателя будут так называемыми «мягкими гибридами». Топовый бензин 2,0 TSI (190 л.с.) будет доступен исключительно с 7-DSG и полным приводом.
Появиться у Октавия и полноценный гибрид с возможностью подзарядки. Силовая установка такого автомобиля состоит из бензинового 1,4 TSI, тяговой батареи емкостью 13 кВт/ч. Доступно будет две вариации - на 204 л.с. и 245 л.с. На чистой электротяги автомобиль способен проехать 55 км по циклу WLTP.
Для любителей «тяжелого топлива» есть 2-литровый TDI в трех мощностях: 115, 150 и 200 л.с. (для двух последних также доступен полный привод).
Есть в линейке и газовый 1,5 TSI (130 л.с.), но такие автомобили к нам официально не завозились и четвертое поколение вряд ли поменяет ситуацию.
Рекомендуем посмотреть подробный тест-драйв Skoda Octavia A8 от команды InfoCar:
Более подробно в нашем видео-обзоре. Приятного просмотра!
Рекомендуем посмотреть детальный обзор Skoda Octavia в комплектации Ambition от команды InfoCar: