Формально мировая премьера спортивной версии Octavia нового поколения состоялась еще в июле в Гудвуде, однако там ее увидело ограниченное количество посетителей Фестиваля скорости. Во Франкфурте же Octavia RS приковала к себе внимание всего мира.
Отличить обычную Octavia от версии RS очень просто. Достаточно взглянуть хотя бы на лицевую часть автомобиля. У спортивной модификации другой бампер, воздухозаборники большего размера, а вместо противотуманных фар установлены полоски мощных светодиодов. Есть изменения и в корме. Там красуются элегантно вписанный в дизайн спойлер и два хромированных патрубка выхлопной системы. А что касается салона RS, то в нем можно обнаружить спортивные сиденья и другое рулевое колесо. Конечно же, напоминать об особенности версии будут шильдики RS.
Octavia RS третьего поколения построена на модульной платформе MQB со стойками McPherson в передней подвеске и многорычажной конструкцией сзади. Само собой, настройки подвески у спортивной версии отличаются от обычного лифтбэка. Они подобраны с прицелом на чуть меньший комфорт, но лучшую управляемость. При этом автомобиль еще и изменился в размерах по сравнению со своим предшественником. Длина его увеличилась на 90 мм (до 4659 мм), а ширина – на 45 мм (до 1814 мм). Значительно больше стала и колесная база – 2686 мм (+108 мм). Соответственно, в салоне стало просторнее. В частности, на заднем ряду. И, конечно же, нельзя не упомянуть о том, что объем багажного отсека Octavia RS теперь равен 590 литрам вместо прежних 560.
В список стандартного и опционального оснащения RS входят до 9 подушек безопасности, многочисленные системы стабилизации, помощи в торможении, удержании автомобиля в полосе движения, а также климат-контроль, автоматический парковщик, мощная мультимедийная система и так далее.
В моторной гамме Skoda Octavia RS два силовых агрегата – 2-литровый бензиновый TSI, выдающий 220 л. с. мощности и 2-литровый дизельный TDI со 184 «лошадками». В первом случае автомобиль разгоняется до 100 км/час за 6,8 секунды при максимальной скорости 248 км/час, а во втором – за 8,1 секунды при 232 км/час максимальной скорости. Работать двигатели могут как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 6-диапазонным «роботом» DSG.