С «заряженным» Skoda Kodiaq RS публика познакомилась еще осенью 2018-го. Кроссовер в Европе сразу нашел покупателей. Только в Чехии в пользу RS-версии сделали выбор 17% желающих приобрести Kodiaq. Теперь же стало известно, что производитель собирается отказаться от Kodiaq RS. Все дело в двигателе. Это сложный и дорогостоящий двухлитровый битурбодизель BiTDI мощностью 240 лошадиных сил. Формально он соответствует актуальным эконормам, но все-таки портит средние показатели по выбросам у Skoda и концерна Volkswagen в целом.
Кроме «Кодиака», такую силовую установку можно встретить на моделях Volkswagen Passat, Arteon и Tiguan. Они тоже совсем скоро останутся без битурбодизеля.
Перед тем, как отправить мощный Kodiaq RS в отставку, марка создала «прощальную» спецверсию. В отличие от обычного кроссовера Kodiaq RS Challenge получает более богатый набор допопций: 3-зонный климат-контроль, передние кресла с электроприводом, камеры кругового обзора и пр. Приобрести версию Challenge можно в Чехии. Ее стоимость начинается от 1,4 млн крон или 50 900 евро. Всего выпустят 300 таких кроссоверов. «Горячий» Kodiaq может вновь появиться в 2021-ом, но с другой силовой установкой – бензиновым мотором или гибридом.
Также советуем вам посмотреть краткий обзор Skoda Kodiaq RS в Париже от команды InfoCar.ua: