Элитные автомобили впервые появились на территории завода Млада, Болеслав, принадлежащего производителю автомобилей Laurin & Klement, более 110 лет назад.
В 1907 году FF похвастался первым встроенным восьмицилиндровым двигателем, построенным в Центральной Европе. За ним последовали другие модели с особенно плавно работающими шестицилиндровыми клапанными двигателями Knight и престижным Skoda 860, который имел восьмицилиндровый двигатель и выпускался с 1929 по 1933 год. Затем новое поколение Skoda 640 взяло скипетр. Эта модель была оснащена особенно инновационной рамой с центральной трубой и независимой подвеской и стала первой, на которой было нанесено название, которое до сих пор характеризует лучшие модели Skoda.
Название «SUPERB» происходит от английского языка, которое в конечном счете происходит от латинского «superbus», что означает «гордый» или «великолепный». Skoda представила название Superb 22 октября 1934 года, чтобы подчеркнуть исключительный характер нового Skoda 640. Первая модель этого седана длиной 5,5 метра, шириной 1,70 метра и высотой 1,66 метра была представлена генеральному директору Skoda Карелу Ловенштайну в январе 1935 года. Его жена Павла выбрала для него красный цвет. Производство Skoda Superb началось в марте 1935 года.
Топовая модель оснащалась 2,5-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 55 л.с. Высокий спрос быстро привел к увеличению времени ожидания доставки: клиентам пришлось ждать закрытых версий по четыре недели и вдвое дольше - кабриолетов Superb. В дополнение к стандартным спецификациям за дополнительную плату можно было приобрести автомобильный радиоприемник с шестью электронными лампами и полки из розового дерева за передними сиденьями.
Почти каждый год компания выпускала новые вариации с более мощными двигателями и более широким ассортиментом оборудования. После создания примерно 600 автомобилей с системой управления клапанами SV в 1938 году компания Skoda представила Superb OHV с рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 80 л.с. с рабочим объемом 3,1 литра. Незадолго до прекращения производства в 1940 году из-за войны была выпущена небольшая серия Superb 4000 с двигателями V8. В 1946 году Skoda возобновила производство пересмотренной версии с шестицилиндровыми двигателями, а в 1949 году прекратила производство по политическим причинам после того, как более 1000 единиц было построено для гражданского использования. Тысяча шестьсот шестьдесят военных транспортных средств были также произведены под обозначениями S 952 и S 956.
В 2001 году вернулась Skoda Superb: первое современное поколение серии расширило ассортимент продукции чешского автопроизводителя, включив в него седан среднего размера. С самого начала Superb установил эталон для заднего пространства для ног в своем сегменте, впечатляя клиентов своим привлекательным дизайном и отличным соотношением цены и качества.
После создания 136 068 единиц, Skoda запустила производство второго поколения в 2008 году. Его тип кузова сочетал в себе преимущества классического седана с хэтчбеком с широко открывающимся багажником, что увеличило и без того высокую полезность Superb. Год спустя компания Skoda выпустила Superb COMBI с впечатляющим объемом багажника от 633 до 1865 литров. Ультрасовременный Superb второго поколения, среди прочих новинок, получил систему доступа и запуска без ключа, которая была первой в Skoda. К 2015 году 404 756 единиц седана и 217 734 модификаций сошли с производственных линий на заводе Skoda в Квасинах.
Текущая серия SUPERB пользуется мировой популярностью с 2015 года. Никогда еще столь высокие требования не предъявлялись к дизайну автомобиля Skoda, и никогда не было так много инновационных технологий для разработки новой модели, и никогда инженеры Skoda не создавали так много места для водителей, пассажиров и их багажа. Существует целая «фаланга» новых систем помощи от более высоких классов транспортных средств для повышения безопасности, защиты окружающей среды и комфорта.
В 2019 году флагман Skoda получил серьезное обновление: полностью светодиодные матричные фары и расширенный ассортимент инновационных систем помощи - это лишь некоторые из многочисленных технических новинок, которые теперь делают Superb одним из самых безопасных и комфортных автомобилей в своем классе. Модная версия SCOUT и турбодизель 2.0 TDI мощностью 150 л.с. нового, особенно динамичного, экономичного и с низким уровнем выбросов двигателей EVO также являются новыми. SUPERB iV дополнит серию в начале следующего года первой электрической моделью в серии с подключаемым гибридным приводом.
Около 54% всех моделей Superb поставляются клиентам в Европе. Тем не менее, в Китае также востребована серия топовых автомобилей чешского автопроизводителя: с 43 700 из 137 500 единиц, поставленных в 2018 году, почти каждый третий Superb продается на крупнейшем рынке Skoda. Германия была вторым по величине рынком для Superb с 19 200 автомобилями. В период с 2001 года и до конца первого квартала этого года с производственных линий Skoda сошло в общей сложности 1 280 600 единиц из трех современных модельных поколений.