Автомобили для первых лиц государства дороги не только при покупке, но и в обслуживании. Новые данные показывают, насколько именно.
Как известно, большинство президентов, премьеров и других глав государств передвигается не на простых автомобилях, а на специально подготовленных лимузинах, изготовленных под их нужды. Такие машины отличаются бронированным кузовом и стеклами, усиленной защитой днища, системами очистки воздуха, шинами run flat, системами громкой связи и т.д. И, конечно, они гораздо дороже аналогичных гражданских машин, на базе которых они построены.
Возникает вопрос: а сколько же будет стоить ремонт такого автомобиля? Точный ответ на этот вопрос может дать недавняя история, произошедшая с бронированным BMW 7 High Security президента Польши Анджея Дуды. Напомним, 4 марта 2017 года президент Польской Республики попал на нем в ДТП на трассе А4. У лимузина, двигавшегося по магистрали с высокой скоростью, на полном ходу лопнула задняя шина. От этого президентский автомобиль занесло, он врезался в отбойник, а затем съехал в кювет. Сам Анджей Дуда в ДТП не пострадал, а после инцидента пересел в другой автомобиль из кортежа и продолжил путь. Впоследствии глава польского государства отмечал, что "никакой серьезной аварии не произошло".
Если взглянуть на характер повреждений президентского BMW 7-й серии, можно понять, что страшных последствий действительно удалось избежать. Так у автомобиля была пробита шина и поврежден бампер, но чисто внешне это – единственные повреждения. Однако сколько же стоит их устранение? Этим вопросом озадачились журналисты издания Dziennik, которые переадресовали его в Бюро охраны правительства – польский эквивалент Федеральной службы охраны. Как оказалось, стоимость ремонта президентского лимузина сопоставима с ценой покупки нового автомобиля.
"Автомобиль был полностью восстановлен. Стоимость ремонта составила 131 742,68 злотых (31 038 евро)", - пояснила пресс-секретарь Бюро охраны правительства Катажина Ковалевска.
Также она пояснила, что в настоящее время BMW "используется для выполнения служебных задач, перечисленных в указе о Бюро охраны правительства" – то есть для перевозки важнейших лиц государства.
Таким образом, ремонт бронированного BMW 7 High Security оказался сопоставимым с покупкой абсолютного нового BMW 3-й серии. Ну, или новой Skoda Superb в богатой комплектации. И это мы говорим только об аварии с лопнувшим колесом. О том, сколько бы стоил подобный ремонт в более серьезных случаях, остается только догадываться.