Спасать бюджет вновь будут за счет автомобилистов. Анализ законопроекта 4576

28 березня 2014
0

Вчера Премьер-министр Украины с трибуны Верховной Рады сообщил, что страна фактически находится на грани дефолта. Бюджету не хватает астрономической суммы – 289 млрд. гривен.!!! Но как нельзя кстати, в Кабмине уже придумали где их взять. Комплекс мер по спасению свели в одиозный законопроект №4576 под громким названием «Про запобігання фінансової катастрофи та створення передумов для економічного зростання в Україні». В AUTO-Consulting заподозрили, что спасать бюджет и страну вновь будут за счет автомобилистов, и, увы, не ошиблись.

Каждый раз Кабмин наступает на те же «грабли». Желая пополнить бюджет пытается залезть в карман рядовых граждан, прикрываясь необходимостью спасать страну. Но затем выясняется, что параллельно со спасением не забывают и о себе. Так и появляются межигорья, сухолучья и прочие резиденции, а от количества золотых слитков ломятся чьи-то персональные закрома.

У власти уже «новые» люди, но методы все те же. Только вчера 27.03.2014 г был зарегистрирован законопроект «Про запобігання фінансової катастрофи та створення передумов для економічного зростання в Україні», а его уже включают в повестку дня работы Верховной Рады и к вечеру уже голосуют. Только не так как положено: в первом чтении, с внесением поправок, а сразу в целом, без обсуждений, без учета чьих-либо мнений. Кавалерийским наскоком. И это закон, который вносит изменения в Налоговый Кодекс, НДС, пенсионные и еще целый ряд важных сфер..

Не получается с первой попытки, не хватает голосов? Не беда, вопреки всем процедурам можно еще раз поставить и проголосовать, пока не найдутся желающие нажать на кнопки.

А что там в этом законопроекте? Да, какая разница. Главное, что страна в опасности и ее нужно спасать. А то что даже текст этого законопроекта, выложенный на сайте Верховной Рады – сырой, весь в правках, опечатках и с пропущенными во время удаления абзацами – делу не мешает. Коалиция голосует.

А мнение общественности, а выводы бизнес-среды, да и экспертиза самой Верховной Рады в конце концов? Похоже, что это никого не интересует. Где-то мы уже это видели? И главное - знаем чем это заканчивается.

Очевидно, что парламентаризма в Украине больше нет. Не станем выяснять, кто был причиной его «убийства», но факт остается фактом. Как положено по регламенту законы в Украине уже принимать никто не намерен. И слышать оппонентов и вносить поправки, также уже ни у кого нет времени.

Зато эти законы должны выполнять рядовые граждане. А согласно того «чернового» варианта на сайте Верховной Рады автомобилистам придется готовиться к следующему:

  • Увеличению акцизного сбора на новые автомобили ровно в 2 раза.
  • Увеличению акцизного сбора на мотоциклы в 2 раза
  • Росту сбора за первую регистрацию автомобилей, мотоциклов и т.п. на 8,2%

Не повезло и автопроизводителям. Им также подняли акцизный сбор на кузова для промышленной сборки с 109 евро за штуку до 218 евро. Это все равно меньше, чем акциз на «бюджетные» малолитражки, но избежать удорожания не удастся даже отечественному автопрому.

Также можно забыть о будущем снижении налога на добавленную стоимость до 17%. Отныне НДС в обозримом будущем будет 20% как и сейчас.

Но есть и хорошие новости. В законе нет ни слова об увеличении утилизационного сбора, хотя ранее его также хотели повысить. Это означает, что Кабмин готовится к его отмене. Значит со дня на день стоит ожидать голосования за законопроект об отмене утилизационного сбора. По крайней мере, сегодня Верховная Рада проголосовала в первом чтении за законопроект об отмене утилизационного сбора №4238.

Обговорення новини


Коментарі цій новині відключені адміністратором з метою уникнення можливих конфліктів між відвідувачами