В первую очередь подорожанию сжиженного газа способствовало то, что Россия с начала октября резко снизила экспорт сжиженного газа и дизельного топлива (ДТ) в Украину. Об этом информирует ЛІГА.net со ссылкой на менеджера и собственника компании-импортера топлива.
Если прекращение поставок ДТ в Украину российские поставщики аргументируют запретом властей РФ на экспорт нефтепродуктов, которые могут быть использованы украинской армией, то сокращение экспорта сжиженного газа не объясняется вообще никак. В перечне ФСТЭК автогаз не значится как товар двойного назначения и не может быть использован ВСУ.
«К искусственным проблемам с российскими поставками добавились еще два фактора, – говорит директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн. – Это остановка Мозырьского НПЗ на ремонт и переход Речицкого газоперерабатывающего завода (Беларусь) на производство раздельных фракций (отдельно пропан и бутан. – Ред.)».
Все это в комплексе и привело к серьезному удорожанию сжиженного газа на АЗС по всей стране. За последние две недели цены на газовых заправках выросли на 25%. Так с начала октября средние розничные цены на газовых заправках повысились на 25% – с 7,9 до 9,8 грн./л.
По информации ведущих экспертов рынка нефтепродуктов, ситуация с поставками сжиженного газа в Украину и, соответственно, с ценами, в ближайшее время вряд ли изменятся в лучшую сторону. Хотя, по мнению некоторых специалистов, рост цен должен остановиться, так как заправлять автомобили сжиженным газом уже будет не выгодно и его продажи могут вообще остановиться.