По информации AUTO-Consulting, средний возраст автомобилей в Украине сегодня такой же, как в 2005-2006 годах. А среди самых массовых и популярных марок – совсем не нынешние лидеры продаж.
Лидеры продаж меняются, а советское прошлое все еще остается. Так в двух словах можно охарактеризовать современную структуру отечественного автопарка. По информации AUTO-Consulting, несмотря на рост количества новых автомобилей в стране за последние полтора десятка лет, многие марки заняли лидирующие позиции еще в советское время. Хотя, некоторых из них и на дороге-то не так часто встретишь. Но в гаражах они еще есть. Но факт остается фактом: во владении украинцев первое место безраздельно занимают старые и новые ВАЗы – почти 30% всего автотранспорта. Вслед за ними уже идут ЗАЗы, благодаря активным продажам «Таврий», «Славут» и Lanos. Но еще сильны позиции Москвичей и «Волг».
Живыми и злободневными на этом историческом олимпе лидеров сегодня остались только ВАЗ и ЗАЗ, занимающие по итогам продаж за 9 месяцев, соответственно 3-е и 2-е места.
Сегодня лидеров автопарка с героическим ударным прошлым поджимают новые герои. Из современной группы лидеров – это популярный у нас еще в ХХ веке Volkswagen (6 место в структуре парка и 5 место по продажам*). Или Opel - 8 место в структуре парка и 22 место по продажам. Ford - 9 место в структуре парка и 12 место по продажам. Chevrolet - 10 место в структуре парка и 11 место по продажам. Mercedes-Benz – 11 место в структуре парка и 20 место по продажам. Toyota – 13 место в структуре парка и 6 место по продажам. Mitsubishi – 14 место в структуре парка и 13 место по продажам.
Интересно, что современный лидер продаж Hyundai, занимает в структуре парка всего лишь 15 место. А это меньше 2%.
Как видно из приведенной статистики AUTO-Consulting, не всем брэндам удается сохранить авторитет и популярность, добытые еще в ХХ веке. Например, упомянутое 8 место Opel в структуре украинского автомобильного парка, поддерживают, в основном, старые модели. А нынешние темпы продаж (22 место) работают на то, что и эту позицию Opel может скоро потерять. А со временем и вовсе покинуть десятку лидеров отечественного парка.
На этом фоне хорошо выглядят перспективы, например, Toyota (13 место в парке, 6 – по продажам), Skoda (16 место в парке, 7 – по продажам), Renault (17-й в парке, 8-й по продажам), Nissan (18-й в парке, 9-й по продажам), KIA (19-й в парке, 4-й по продажам), Chery (23 и 15), Honda (24 и 16), Peugeot (25 и 17), Geely (28 и 9).
В премиальном сегменте, если не повышают, то не утрачивают своего статуса, например, Audi (22 место в парке и 23 по продажам), BMW (26 место в парке и 24 по продажам), Lexus (34 место в парке и 26 по продажам).
Пройдет совсем немного времени, и благодаря активным продажам новых автомобилей, структура отечественного автопарка изменится. И полностью откажется от советского наследства. Не исключено, что данный процесс ускорит утилизация, о которой в последнее время много и активно говорят.
Самое интересное, что наименьший средний возраст автомобилей в Украине был не только после рекордных продаж 2007-2008 годов, когда в Украине продали более миллиона новых авто. Самый молодой автомобильный средний возраст – 17,1 года, AUTO-Consulting зафиксировал в 2009-м, но и в… 2001-м году. Сегодня, спустя 11 лет, средний возраст автомобиля в Украине вновь вырос – до 18,5 лет. Стареем, ржавеем…
*данные AUTO-Consulting по итогам продаж за 9 месяцев 2012 г.