Сегодня в столице прошла презентация обновленного внедорожника УАЗ Patriot, который претерпел множество косметических и технических доработок. Всего их более двадцати, мы же остановимся на самых основных, а заодно поделимся впечатлениями от пробной поездке на этом полноразмерном рамном внедорожнике.
УАЗ Patriot, это, пожалуй, один из немногих внедорожников в полном понимании этого слова - классическая рамная конструкция, неразрезные мосты, задняя рессорная подвеска и привод Part Time. Однако Патриот выпускается уже десять лет, и на УАЗе все же пытаются идти в ногу со временем. Итак, после этого рестайлинга внедорожник получил новую оптику со светодиодными полосками, новые, более аккуратный передний бампер (но на который теперь не встанешь ногами), решетку радиатора с тремя горизонтальными полосками, иные, но не менее прочные подножки (проверено), более крупные наружные зеркала с повторителями поворотов и иную заднюю оптику. Вся эта косметика немного "освежила" внешний вид Патриота, но сколь-нибудь принципиально не изменила. Автомобиль по-прежнему отлично узнается на дороге благодаря большим размерам и "квадратному" кузову. Интересно, что в их гамму вернулся и пятиместный пикап.
В салоне я помню УАЗ Patriot с массивной передней панелью иранского производства и несколькими рычагами - коробки передач и "раздатки". Теперь все это в прошлом. Торпедо нынче совсем другая, более аккуратная, с хорошо читаемой приборной панелью, современной эргономикой и мягким пластиком. Он приятен на ощупь и мягкий даже в нижней ее части! А в топовых версиях Limited имеется даже мультимедийная система с цветным сенсорным экраном на 7 дюймов и GPS навигацией (карты Navitel). Клавиши электростеклоподьемников теперь заняли место на дверных картах, а у водителя собрано управление всеми четырьмя плюс электрорегулировка зеркал. Но сами дверные карты тонкие и сплошь из твердого пластика, кое-где видны огрехи его отливки. Однако настоящим откровением стало лобовое стекло с подогревом во всю площадь!
На центральном тоннеле теперь только один рычаг - коробки передач. Полным приводом теперь заведует селектор-шайба. Как и раньше, здесь жестко подключаемая передняя ось (может быть задействована на нетвердых покрытиях) и пониженная передача для движения по тяжелому бездорожью. По соседству кнопки мониторинга уровня топлива в баках (у Патриота их два и свой алгоритм использования и перекачки) и подогрев сидений.
Салон просторный, но водитель и его пассажир по-прежнему сидят за средней стойкой, а особенности управления машиной таковы, что требуется сильная мужская рука и сноровка.
Бензиновый двигатель остался тем же - это 2.7-литровый ЗМЗ мощностью 128 л.с., но добавился дизель, созданный в партнерстве с Bosch. Его объем 2.2 литра, а мощность 113 лошадей. Зато крутящий момент 270 Ньютоно-метров против 217 у бензина. Оба мотора комплектуются только пятиступенчатой "механикой". Бензиновый мотор хоть и ветеран, но сбалансирован и старается везти машину даже на повышенной и даже с низов. Однако дизель мне понравился больше - он шустрее, отзывчивее и быстрее разгоняет внедорожник.
На ходу рестайлинговый Patriot стал тише, а еще он легче и понятнее рулится, а также меньше кренится. Для того, чтобы подчеркнуть эти достоинства, организаторы даже устроили небольшой слалом в чистом поле! А кроме этого подготовили целый набор классических внедорожных приключений: бревна поперек дороги, диагональное вывешивание, штурм оврагов, холмов и затяжных подъемов.
Но все это Патриот проходил легко и даже непринужденно, особенно понравился своей всеядностью пикап. Но у него длиннее колесная база (3000 мм против 2760 мм) и больше валкость, чем у обычной пассажирской версии, поэтому и управлять им сложнее. Переходить в полноприводный режим для преодоления всего этого и включать пониженную теперь проще простого - крутнул шайбу, дождался индикации на приборной панели и поехал! За распределение крутящего момента "по мостам" теперь отвечает раздаточная коробка Dymos, прикрытая от внедорожных сюрпризов мощной стальной балкой.
Впрочем, за всеядность Патриота приходится платить. Уже к третьему заезду меня порядком растрясло даже в новых передних сидениях, да и от орудования элементами управления я с непривычки подустал. Поэтому мне сложновато представить себе такой автомобиль в повсдневной эксплуатации в тесном мегаполисе, а вот за его пределами - очень даже! Надеюсь, мы сможем взять обновленный Patriot на более длительный тест-драйв, вот тогда и посмотрим что к чему.
В заключение добавлю, что цена на рестайлинговый UAZ Patriot стартует с 329.700 грн. за машину с бензиновым двигателем, и с 403.300 грн. с дизельным. Для кузова пикап эти цены составляют 339.300 грн. и 409.100 соответственно.