Частники сетуют, что цена на топливо растет с каждым днем и не оставляет им другого выбора, как поднять стоимость проезда или же просто уйти с рынка, поскольку работать себе в убыток никто не хочет. По их расчетам, стоимость солярки составляет практически 40 процентов цены проезда, пишет «Комсомольская правда».
В правительстве, как сообщил глава Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Виталий Рева, согласились с доводами маршрутчиков о том, что стоимость проезда в городском транспорте не может оставаться на прежнем уровне.
«Мы обосновали властям цену на уровне 9-10 гривен. Но никто не пойдет на такое повышение, учитывая сложную экономическую ситуацию и доходы людей. Поэтому мы пришли к выводу, что повышать будем лишь наполовину от нужной суммы — до 4-4,5 гривни. Однако пока еще идут переговоры на уровне городов. Но то, что проезд подорожает, даже сомнений не может быть», — сказал он.
Цены на проезд поднимутся уже в этом году. Но чтобы сразу ощутимо не ударить по карману пассажиров, частники решили поднимать тарифы постепенно — на 50 копеек за раз. При этом, как говорит Виталий Рева, при стоимости проезда в 4-4,5 гривни денег им будет хватать только на топливо, ремонт автомобилей и зарплаты сотрудникам. Говорить о каком-то обновлении транспорта не приходится.
В пресс-службе Министерства инфраструктуры сказали, что разговор какой-то шел, но не по городским маршруткам, а по областным. За внутренние городские маршрутки они не отвечают — это к горадминистрации.
В мэрии считают, что на сегодняшний день не видят никаких оснований для поднятия тарифов.
Мы попробовали подсчитать, насколько обоснованны утверждения перевозчиков о том, что они ездят себе в убыток. По их подсчетам, стоимость топлива — это 40 процентов в цене проезда. В феврале этого года, когда только шли разговоры о повышении цены на проезд на 50 копеек, литр ДТ продавали по 8,14 грн. Сейчас, спустя 3 месяца, цена подскочила почти на 15 процентов — до 9,55 грн. за литр. То есть если уж брать за основу привязку к цене на топливо, проезд не должен быть выше 2,65 гривны.
Также издание подсчитало чистый доход водителя маршрутки за день — это 2366 гривень
Получается, что сегодня владелец автобуса зарабатывает до 2400 грн. в день. А это, согласитесь, уже немало. После повышения цены проезда с 2,5 до 4,5 грн. прибыль увеличится минимум на 3200 грн. И это только с одной машины.