Технологии «ё-мобиля» продали НАМИ за один евро

07 апреля 2014
11

Компания «ё-АВТО» окончательно отказалась от планов по выпуску автомобилей. Конструкторская документация, а также исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси «ё-мобиля» были проданы ФГУП НАМИ. Сумма сделки составила один евро. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Источники издания отмечают, что во время реализации проекта возникло большое количество «непредвиденных проблем», из-за чего выпуск «ё-мобиля» стал нерентабельным. Итоговая стоимость серийного автомобиля могла вырасти до миллиона рублей, тогда как изначально планировалось, что цена составит примерно 350-500 тысяч рублей. Производственный комплекс в Санкт-Петербурге, на котором планировалось наладить выпуск «ё-мобиля», также будет продан.

«Конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства. Нам поступали предложения от иностранных компаний о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России», – заявил директор по инновациям группы ОНЭКСИМ, которая владеет 85 процентами акций «ё-АВТО» Валерий Сенько. Он добавил, что бюджет проекта мог составить 450 миллионов евро, тогда как на разработки уже потрачено «несколько сотен миллионов евро».

Собеседники «Коммерсанта» добавили, что НАМИ является «наиболее понятным государственным партнером», так как прежде компания «ё-Инжиниринг», которая осуществляла проектирование «ё-мобиля», уже сотрудничала с институтом. В частности, фирма проводила анализ платформы машин проекта «Кортеж» и создала электромотор и электронику для проекта «гибридная Lada Granta». НАМИ, в свою очередь, проводил техническую экспертизу «ё-мобиля».

О том, что в «ё-АВТО» отказались от выпуска «ё-мобиля» стало известно в феврале. Тогда отмечалось, что патент на силовую установку модели приобретет другая компания, а суперконденсаторы все же могут быть запущены в серийное производство в Санкт-Петербурге. Этим элементам силовой установки «ё-мобиля» планировалось найти альтернативное применение.

Источник: Мотор

Обсуждение новости

Вход | Регистрация

Андрей L  

Источники издания отмечают, что во время реализации проекта возникло большое количество «непредвиденных проблем» , кто бы сомневался!

+9ОТВЕТИТЬ  
pb11  

изначально было понятно, что это ё-моё мобиль - развод!

+9ОТВЕТИТЬ  
Юра Погребняк  

Не всем

ОТВЕТИТЬ  
Виктор Прядко  

ДАААААААААААА !!!! На разработку потратили несколько миллионов и отказались а точнее болт забили и продали тех документацию за 1евро Наверное это бизнес по руски

+8ОТВЕТИТЬ  
Місцевий  

"Нам поступали предложения от иностранных компаний о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России" - з цього приводу згадалися слова Салтикова-Щедріна: "Когда в России начинают говорить о патриотизме, знай: где-то что-то украли... "

+5ОТВЕТИТЬ  
Юра Погребняк  

Не несколько, а вроде как 150 млн долларов.

ОТВЕТИТЬ  
R2R3  

Россия производит впечатление великой державы. Больше она ничего не производит.

+11ОТВЕТИТЬ  
Лектор  

Ну Ё - маё, а мы так ждали это Ё.

+3ОТВЕТИТЬ  
Алекс Юстас  

вот это афёра!!!!

+3ОТВЕТИТЬ  
Sergiy Dickhtjar  

Так ніхто більше не давав! - оце й ввесь секрет.

+1ОТВЕТИТЬ  
Юра Погребняк  

Просто чтобы оно имело место быть - надо было влезть с головой на 3 года в разработку, потом на 1-2 года обкатывать в том числе на производстве, писать программы для штампов и технологические карты. Потом еще раз пересчитать цену, с учетом инфляции - и производить, если еще будет выгодно. Я на их месте просто нафиг забил бы на ДВС и делал электро, мож и получилось бы, а так только ДВС нового типа до ума довести - бабла немеряно надо. а тут еще платформа новая и дизайн... короче, шопа

-2ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация