Техосмотра больше нет!

11 серпня 2011
16

Отмена техосмотра – буквально на днях вступает в силу закон Украины, которым отменен государственный технический осмотр, а также внесены другие не менее важные изменения в сферу регулирования автомобильной сферы.

С 13 августа текущего года официально вступает в силу нашумевший закон №8397 от 15.04.2011 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок». Самое главное изменение привнесенное данным документом – отмена техосмотра в его прежнем виде и отстранение Госавтоинспекции от этой процедуры и выдачи каких-либо документов, связанных с ней.

С отменой техосмотра вводится так называемый обязательный технический контроль транспортных средств. Эту процедуру не нужно проходить частным легковым автомобилям и прицепам к ним, мотоциклам, мопедам и мотоколяскам независимо от срока их эксплуатации, а также – легковым ТС, использующимся в коммерческих целях, грузовикам независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн и прицепам к ним – со сроком эксплуатации до 2 лет.

Все остальные ТС подлежат обязательному техконтролю. Его нужно будет проходить с периодичностью:

  • каждые 2 года – легковые автомобили, использующиеся в коммерческих целях, грузовики (независимо от формы собственности) грузоподъемностью до 3,5 тонн и прицепы к ним со сроком эксплуатации более 2 лет;
  • ежегодно – грузовики с грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепы к ним и такси независимо от срока их эксплуатации;
  • 2 раза в год – автобусы и ТС, перевозящие опасные грузы независимо от срока их эксплуатации.

Проведением обязательного техконтроля будут заниматься коммерческие станции диагностики. Первое время техконтроль смогут проводить субъекты предпринимательской деятельности, которые уже ранее занимались проведением технического осмотра ТС. Напомним, что с 2009 года эту процедуру параллельно с ГАИ проводили станции диагностики, получившие соответствующие лицензии.

Вместе с тем, законом №8397 предусмотрено, что субъекты предпринимательской деятельности будут иметь право еще на протяжении 1 года проводить обязательный техконтроль наравне с субъектами, уполномоченными на проведение техконтроля. То есть это положение закона предусматривает, что эти два вида субъектов – не одно и то же и диагностические станции, которые ранее получили лицензии на право проверки техсостояния ТС, должны будут повторно получить допуск к проведению данной процедуры, получившей новое юридической определение (ранее лицензии выдавались на 3 года).

На  исправное ТС, подлежащее техконтролю, станции диагностики выдадут протокол проверки технического состояния, в котором указывается срок очередного прохождения техконтроля. Данный протокол проверки владельцы ТС должны будут предоставить в страховую компанию для последующего получения полиса «автогражданки». Дело в том, что вышеупомянутым законом предусмотрено – полиса обязательного страхования будут выдаваться только на исправную технику, подтверждением чего будет являться протокол проверки, выданный станцией диагностики.

На сегодняшний день большинство станций диагностики не проводят проверки техсостояния ТС и не выдают протоколы проверок, поскольку изменились требования к перечню узлов и агрегатов ТС, подлежащих проверке, а также требования к протоколу – он будет иметь иное содержание и защитную голограмму. На выполнение требований закона №8397 от 15.04.2011 года ныне Кабинетом министров Украины готовятся документы, регламентирующие порядок проведения обязательного техконтроля ТС.

Что же касается частых ТС, то согласно поправкам, внесенным в закон «О дорожном движении» их владельцам официально вменена обязанность содержать свои ТС в исправном состоянии. И они несут административную ответственность за эксплуатацию неисправной техники – штраф 340-425 грн (ст. 121 ч.1 КоАП Украины), а за повторное подобное нарушение в течении года – лишение права управления на 6-12 месяцев или административный арест на 5-10 суток.

Также хотим напомнить, что законом №8397 от 15.04.2011 года кроме талона ТО также отменены: доверенности на право управления ТС, дорожные (маршрутные листы) и документы на перевозимый груз. Требовать у водителей эти документы для проверки работники ГАИ уже не имеют права.

Джерело: АвтоЦентр

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
ааа  

ну, допустим ТО передали на откуп страховщикам и СТО, которые, ессно, теперь нагреют на этом ручки... и цены подымут... а вот отмена доверенностей, и т.д. - позитив в чистом виде... или просто глубоко зарыт подвох...

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

а еще позитив в том, что и тут без страховых компаний не обошлось. У всех есть автогражданка, но как правило у всех она на одного водителя, т.е. вписали только владельца авто, а нужно чтобы была для любого водителя, тогда можно ездить без доверенности. Но такой тип автогражданки стоит дороже

ВІДПОВІСТИ  
Кореш  

Конкретные цифры на "подороже"....всё зависит от обьёма, територии использования и стажа водителя (в 3 типе) в Первом обьём и територии использования.....Пример для населё пунктов до 100 тыс обьём до 1600 стаж больше 10лет - по 3-му типу (на одного человека) - 180 грн, по перврму типу (сколько угодно человек и стаж не влияет) - 243 грн ( лучше + 63 грн - на всех чем 180 на каждого)........для насел пунктов от 100 тыс до 500 тыс ...... 3й - 234 грн. Первый тип - 315,90 грн ( лучше + 73 грн - на всех чем 243 на каждого) ........соответственно Киев, Донецк, Львов, Одесса, Днепропетровск и другие миллионники дороже...но и движняк и естественно риск ДТП побольше....и достаток и зарплаты граждан побольше чем в обласных и районных центрах.....я привёл пример тарифов своей СК, но удругих аналогичные или ненамного отличаються ...буквально копейки...

ВІДПОВІСТИ  
Андрій  

Насамперед потрібно обовязково генеральне доручення, якщо ні то переписуй машину на себе.

ВІДПОВІСТИ  
Андрій  

Ніхто доручення не відміняв. Шукайте власника, робіть генер.доручення на 10 років, та користйтесь автомоб..Та пройдіть по базі МВС на крадіжку авта..

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Ничего подобного. Довереность остается только для купли продажи авто, для езды только тех паспорт, права и страховка.

ВІДПОВІСТИ  
gyzmen  

ХОРОШО)Каким образом будут определять ГАИшники исправное ТС или нет, Штраф ведь предусмотрен ?????????????? Или я чего то не понимаю??

ВІДПОВІСТИ  
555  

Ну тебе же сказали что МВД закупило 27 передвижных станций технического контроля для проверки легковых автомобилей во всех 27 регионах Украины! Так что теперь они выдумают причину остановки типа- идёт операция по контролю за состоянием транспортных средств! И направят тебя на стенд этой станции ! Если у тебя машина новая то должно быть всё нормально но а если нет то прийдётся платить! Согласно ПДД водитель перед каждым выездом должен проверять тех состояние своей авто!

ВІДПОВІСТИ  
Вадим  

То есть теперь эти пацаны- страховые агенты, которые стоят вдоль дорог и продают страховки будут требовать справку ТО, что автомашина исправна??? Смешно однако...

ВІДПОВІСТИ  
Алекс  

Страховые компании добились права продавать полис ОСАГО не проверяя справку СТО и не нися ответственности за тех. состояние авто. (сам сотрудник СК).

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Т.е. если я еду без талона ТО на лобовом, а только страховка ко мне в этом плане претензий не будет?

ВІДПОВІСТИ  
Кореш  

Согласно Приказа МВД по порядку проверки документов работниками ГАИ "....незалежно від наявності спеціального знаку ( стикера на лобовом стекле) працівник ДАІ перевіряє чинність страхового поліса" . тесть на простом языке !!!!!!!! оригинал !!!!!! страхового полиса....нет страхового полиса или копия (хотя есть стикер на стекле) - значить влетел на штраф 425-850 грн.....а новые с галограмой стикер + полис МСТБУ продаёт страховым компаниям по 12 с хвостиком грн за комплект (стикер 6.... грн+ полис 6....грн)... старые жёлтые полюса в комплекте с стикером стоили чуть больше 6 грн.....так что это очередное зарабатывание государством денег........я как страховик скажу ято при ДТП в страховую компанию для урегулирования представляеться оригинал полиса (почитайте для общего развития текст с обратной стороны Вашей цивилки и многое интересное узнаете)... так что стикер на лобовом стекле - это красивая наклейка за 6 грн.

ВІДПОВІСТИ  
Кореш  

Тарифы на страховку гражданской ответственности устанавливают не страховые компании, а МСТБУ (моторно транспортное бюро Украины) и 27 августа 2010 автоцивилка подорожала по постанове кабмина, а не страховые компании подняли цены.....Делай цивилку по Перврму типу ( все на законных основаниях) и не перживай....надо дать другому человеку своё авто - дал техпаспорт , свою страховку по Перврму типу , с него права и он законно поехал...Кстати в связи с отменой доверки и возможного введения ЕВРОПРОТОКОЛА (регистрация ДТП без ГАИ) с 18 сентября планируется введения только одного типа договора.. Первый тип... вроде без поднятия тарифов....в России и Белорусии так уже давно....Я просто директор представительства страховой компании и слежу за этими вопросами...поверте страховики не думают о повышении, а сами не знают что дальше делать...законодательная база по этому вопросу несовершенна и отследить изменения сложно ..никто ничего не знает..для меня как для страховика и я связан с урегулированием по страховым случаям - ЕВРОПРОТОКОЛ вообще тёмныи лес..что будем делать при его введении я не знаю...Я тут не рекламирую свою страховую...проверте меня и зайдите в свою и Вам никто ничего толком не скажет...Сам отслеживаю эти вопросы чтобы хоть чтото объяснить клиентам и не выглядеть профаном...

ВІДПОВІСТИ  
Кореш  

PS. Этим постановлением ввели изменения в Правила дорожного движения и Админкодекс.... штрафовать будут при отсутсвии ТРЁХ документов... ПРАВА... ТЕПАСПОРТ... СТРАХОВКА (цивилка)...

ВІДПОВІСТИ  
Кореш  

Как юрист по образованию скажу, что генеральная доверенность останеться не для ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ автомобиля,а для ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ на него, т.е. перрегистрация, прдажа и т.д.

ВІДПОВІСТИ  
это я  

НУ, не для ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ, а для ПРАВА РАЗПОРЯЖЕНИЯ,это разные вещи, товарищ юрист.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація