Титульный спонсор команды Формулы-1 Mercedes AMG, малайзийская нефтяная компания Petronas, намерена пересмотреть условия нынешнего партнерства. По информации TomorrowNewsF1, на данный момент топливный гигант обеспечивает 70 процентов спонсорского бюджета гоночного коллектива. Однако Petronas хотел бы сократить издержки, уменьшив свою долю до 60 или 50 процентов.
Действующий контракт не может быть пересмотрен в наступающем сезоне, однако для продления соглашения на 2013 и 2014 год сторонам придется договориться о точном размере выплат. Ситуацию осложняет то, что Petronas пытаются переманить команды Sauber и Caterham, предлагающие нефтяной фирме более выгодные условия. Обозреватели полагают, что раннее объявление о долгосрочном контракте с Нико Росбергом было нужно Mercedes AMG для того, чтобы убедить Petronas остаться с коллективом из Брэкли.
В настоящее время малайзийский топливный гигант сокращает спонсорские спортивные программы: к примеру, компания свернула свое партнерство с командой Yamaha из чемпионата Moto GP – на поддержку японского коллектива у Petronas уходило по шесть миллионов евро ежегодно.
Как сообщает Fanatic F1 со ссылкой на испанскую газету AS, альтернативным вариантом для Mercedes AMG может стать испанский конкурент Petronas – нефтяная компания Cepsa. Эта фирма с прошлого сезона поддерживает Toro Rosso и Хайме Альгерсуари. По слухам, последний может стать резервистом команды Росса Брауна уже в этом году.
Примечательно, что Cepsa через сеть посреднических компаний контролируется фондом Aabar из Абу-Даби, которому, в свою очередь, принадлежит часть акций автопроизводителя Daimler, управляющего командой Mercedes AMG.