Точка невозврата или что будет, если разрядить электромобиль в ноль

15 серпня 2013
21

Четвертый день нашего пробега на электромобилях был посвящен исключительно общению внутри коллектива изобретателей и владельцев экологически чистого транспорта. Участники пробега собрались на военной базе, расположенной в крымских горах недалеко от поселка Мухалатка. В уютной и дружественной атмосфере они делились между собой информацией о возможностях рекуперации, устройстве контроллеров и прочих тонкостях создания электромобилей. Все спецы единогласны во мнении, что самое слабое место всех ныне существующих электромобилей – элемент питания.

Именно емкость аккумулятора является главным фактором, влияющим на дальность пробега. В нашем тестовом BYD e6 стоит батарея, позволяющая проехать более 350 км. без подзарядки. Компания BYD является мировым лидером в сфере производства элементов питания. Но, невзирая на столь внушительную дальность пробега, один из самых часто задаваемых вопросов со стороны людей ранее не имевших дело с электромобилями – что делать, если батарея разрядится. Все, кто ежедневно сталкивается с эксплуатацией электромобилей, знают как минимум три варианта решения это проблемы. Мы не знали ни одного, но все же решились на отчаянный шаг и поставили на себе эксперимент. К тому же, нашелся отличный повод – на прошлом месте дислокации, в Ялте, один из наших коллег забыл вещи в гостиничном номере, а мы уже успели доехать до Севастополя.

Навигатор проложил путь длиной 84 километра. Индикатор запаса хода показывал 198 км. Теоретически у нас был зазор в 30 километров. Но нюансы в виде горной местности, тянучек и прочих непредвиденных обстоятельств давали повод усомниться в успехе поездки. И все же мы поехали. По прибытию в место назначения индикатор заряда показывал 98 км. запаса хода. Мы израсходовали больше половины заряда, имевшегося у нас при старте. Фактически мы прошли точку невозврата и осознание этого факта принудило договориться с администрацией гостиницы о краткосрочной аренде розетки. К сожалению, от 220 вольт электромобиль заряжается медленно, но имея выбор между тем чтобы задержаться возле гостиницы и вероятной остановкой на трассе мы, естественно, выбрали первый вариант.

Получив на табло результат в 105 км, мы отправились в обратный путь. Экономная манера вождения и активное использование рекуперации позволили нам добраться до Севастополя имея в запасе 34 километра. Но наш коллега жил на другом конце города – до его гостиницы оставалось 15 километров и мы опять решили рискнуть. В конце концов индикатор заряда показывал ноль, а до нашего места зарядки оставалось еще пару километров. BYD e6 доехал последние два километра «на парах». Уже утром следующего дня бывалые электромобилисты объяснили, что после того как индикатор заряда упирается в ноль, можно проехать еще несколько километров. Производители элементов питания страхуются, занижая показания своих изделий иногда даже до 10%. Собственно это нас и спасло.

На самом деле полностью севший электромобиль мало чем отличается от автомобиля, в котором закончился бензин. Его можно буксировать с помощью троса, можно погрузить на эвакуатор и довезти до места зарядки, можно просто толкать, если силы позволяют. Можно немного протянуть на буксире, включив режим рекуперации. Вот только с канистрой на заправку не пойдешь. А еще электромобиль точно так же, как обычный автомобиль умеет заранее оповещать о необходимости восстановить запас хода.

Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Евгений Александрович  

Я не пойму, что на всех фото делает Славута? Этому авто ближе прозвище пиведение с моторчиком чем электрокар.

ВІДПОВІСТИ  
19655  

Да от розетки эти псевдо мобили почти никак не заряжаются, ибо нуждаются в токе заряда за 15 ампер-поэтому процесс заряда от бытоаых 220в -6а-очень долгий. Пока не произойдёт прорыв в ёмкости аккумуляторов и скорости их заряда- все элетро...-ФИКЦИЯ,

ВІДПОВІСТИ  
Auto_User  

А в чём проблема дать ему 15 ампер по обычной бытовой линии? В частном секторе, в принципе, возможно.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Сергей  

Меня больше устраивает вариант вместо бензина торговать заряженным электролитом. И это было бы отлично - инфраструктура есть (переоборудовать любую АЗС вообще не проблема). Подьезжаете на своем электромобиле - сливаете разряженный электролит с аккумуляторов, заливаете заряженный и едете дальше. Вся операция не дольше чем заправка бензином, но при этом тот электролит, который вы слили на АЗС спокойно подзаряжают и заливают следующему - без отходное производство !!!

+2-1ВІДПОВІСТИ  
D-r  

Простіше вже тоді просто міняти акумулятори.

+1ВІДПОВІСТИ  
Jeugen  

не зовсым. бо у кожного виробника - різні розміри, та різні блоки АКБ. І вартість повного комплекту батареї - 10 - 30 тис. долл. А якщо у когось була мертва батарея? То йому АЗС подарувало 30 тис долл?

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
zatoiti  

интересует тема электрокаров (хоть круть-верть, хоть верть-круть - за ними будущее), но, пардон, эта статья ниочём..

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

А как эта машина будет ехать при минус 35 ?

ВІДПОВІСТИ  
Jeugen  

никак. Тоесть ехать она-то будет, но пробег уменьшиться в двое. И будет существовать риск раздутия батарей.

ВІДПОВІСТИ  
Alladin  

Тема, в общем-то, совершенно не раскрыта. Вот разрядили бы и рассказали потом "что было". Как оно рулилось, как остальные системы работали. А то такое впечатление, что таки попробовали, а результат такой получили, что БИД "за рекламу не заплатит", если такое написать...

ВІДПОВІСТИ  
Рост  

Де знайти статтю про ту саму електро-Славуту? Щодо підзарядки. Легко на кожній заправці встановити системи зарядки з 15А.

ВІДПОВІСТИ  
БуЛЬбулятор  

Стоил Е6 хотя б 200000 украинских юаней, можно б было что-то думать о покупке, а так -это из ряда фантастики

ВІДПОВІСТИ  
полищученко Юрий  

По чему таки тесты в Закарпатской обл не проводятся ...

-1ВІДПОВІСТИ  
dielectric  

Чому всі вперлися в 15А? Процес зарядки АКБ заключається не лише в подачі подачі відповідної напруги і струму, а і контролю в часі над самим процесом.

ВІДПОВІСТИ  
Виктор  

При минус неважно сколько нужен обогрев салона а при плюс больше 29 нужно охлаждать салон и это батарея...+ ночь...короче .. заряд короче...

+1ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Лучше ездить на велосипеде (веломобиле), чем с такой скоростью на электромобиле.

-1ВІДПОВІСТИ  
Юра Погребняк  

Вот россияне, которых так активно поносят на Украине, ща активно работают над топливными элементами. Будет тогда и запас хода - мама не горюй, и КПД зашибись, и экология, и всем понятный механизм и прочих выгод куча. Гланое - бензин станет не нужен... А это уже постараются подольше не допустить. Но вот кто первым запустит дешевый топливный элемент - того и взяла. Надеюсь все - таки русские, как когда-то в космос полетели. Нех хаять наши достижения. Построили ракеты и двигатели, которые щас весь мир покупает, а подобрать состав дешевого катализатора, типа, не могут. Все есть, и надеюсь скоро пробьют себе дорогу. А там и инфраструктура. А то пихают в каждое авто каталик-нейтрализатор, да еще с платиной. А посчитать - так голова кругом сколько можно было топливных элементов сделать. Правда с водородом опасно, если мозгов нет. Но вон с метаном-пропаном-бутаном справились, может и с этим в массовом порядке получится без проблем. А россияне, кстати, разрабатывают топливные элементы на метане, - ото сила и идея. Менять инфраструктуру не надо. просто переоборудуй машины, а те которые на газу и так поедут, только электродвигатель вкинул и привет. Кстати новые ВАЗы проектируют с учетом этого момента в будущем. Ой, самый главный секрет рассказал.... Вот тогда посмотрим какие ВАЗы плохие машины делает.

+1ВІДПОВІСТИ  
141968  

...никак не пойму зачем себе забивать голову подзарядкой...я конечно не механик , но и мне понятно , что можно поставить маленький моторчик внутреннего згорания , котрый будет рассходывать 1 литр топлива и засирать атмосферу в миллиард раз меньше чем Боинг, и при необходимости включать его для подзарядки батарей через какой то преобразователь из механической энергии в электричискую...все...сдыхают батарейки завел дырчик и едеш дальше...зарядил - отключил...в чем проблема? ...или все думают , что ДВС пропадет совсем и АЗС не будет?...конечно это будет называться гибрид, но трястись каждый раз когда смотриш на показатель запаса хода...как то стремно...существуют же переносные миниэлектростанции...сделайте ее меньшеивсуньте под капот...дешево и не так страшно уже...

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація