XX век – золотой период в истории автоиндустрии. Большинство компаний, которые сегодня представляют собой именитые автомобильные бренды, родились именно в прошлом столетии. Однако для некоторых производителей это было время и скоропостижной смерти…
Ребята из Top Gear насчитали таких как минимум девять, которые вряд ли кто-то захочет угнать даже при отсутствии автосигнализации с обратной связью.
DeLorean
Дата рождения: 1981
Дата смерти: 1983
Да, казалось бы, всем известный бренд. Спасибо фильму «Назад в будущее». Но эта американо-ирландская затея как быстро загорелась, так быстро и погасла: огромные расходы, куча судебных исков и даже… обвинение в наркоторговле (ага, монополисты из Детройта постарались). Выпустили всего одну машину – тот самый DeLorean DMC-12.
Tucker
Дата рождения: 1948
Дата смерти: 1956
Стал жертвой убийства, заказанного «Большой детройтской тройкой». Уж очень хороший автомобиль построили канадцы. Он обладал непосредственным впрыском топлива, независимой подвеской, самозатягивающимися покрышками, бюджетной ценой и много еще чем привлекательным на то время. Да, все это было в полноразмернике Torpedo. В общем, решил выделиться и поплатился за это. Кстати, прекратил выпускаться как раз таки после кончины создателя торговой марки Престона Томаса Такера.
Edsel
Дата рождения: 1958
Дата смерти: 1960
Неудачный проект концерна Ford, выпускающий «среднедорогие» машины. До сих пор считается полнейшим «эпик фейлом» в истории автомобильной промышленности. В первый день открытия продаж продали 4 тыс. автомобилей. Но затем дело замерло. Спасибо «рецессии Эйзенхауэра». Модельный ряд был представлен четырьмя люкс-карами.
Amphicar
Дата рождения: 1961
Дата смерти: 1968
Единственная в мире автокомпания, запустившая в серию амфибии. Всего западные немцы сделали 4 тыс. таких водоплавающих машин. Однако из-за высокой стоимости, негерметичности и необходимости «выбивать» спецразрешение на барахтанье в воде Amphicar ушел в небытие.
American Motors Corporation
Дата рождения:1954
Дата смерти:1987
Автомобильный гигант, у которого все было прекрасно. За время своего существования выпустил почти 30 разных моделей. Кроме того, производил моторы, автобусы, военную технику. Имел заводы США, Мексике, Австралии и Новой Зеландии. Но потом его постигла неудача – кризис и все такое. В конце концов, его поглотил Крайслер.
Plymouth
Дата рождения: 1928
Дата смерти: 2001
Долгожитель в инвалидной коляске. В 1960-х – переменные успех, а в 1970-1980-х – сплошной кризис. Единственная потрясная тачка – Prowler. Все остальные модели – были провалом.
Yugo/Zastava Koral
Дата рождения: 1980
Дата смерти: 2008 (фактически — 1992)
За пару лет до смерти Иосифа Броз Тито югославам захотелось вдруг заняться выпуском собственной машины. Первые 12 лет Застава раскупалась относительно неплохо. Но затем все устали от кипящих движков, ломкого пластика, грохочущего салона и вечно горящей проводки. Хотя интересно, что поставлялась эта копия Гольфа в Германию, США, Италию, страны бывшего СССР и даже Великобританию.
Triumph
Дата рождения: 1885
Дата смерти: 1984
Не удивимся, если ты никогда, как и многие, ничего не слышал об этой компании. Иногда производила кабриолеты. А так всю свою сознательную жизнь была в одних кризисах. По факту перестала существовать в 1984-м. Но через 10 лет была выкуплена BMW.
Bricklin
Дата рождения: 1974
Дата смерти: 1976
Тоже была основана канадцами, и тоже осилила лишь одну модель. Правда, в отличии от Tucker, затеяла сборку не бюджет-кара, а спорткара, этакого DeLorean DMC-12 №2. Производитель рекламировал Bricklin SV-1 как самое безопасное транспортное средство. Это его и погубило. Люди не поверили, что спортивное авто может быть самым безопасным.