Японский концерн отправил Corolla по тому же пути, по которому уже прошел младший «Ярис»: в семействе, ранее состоявшем исключительно из седана, хэтча и универсала, появился кроссовер. В Toyota даже не стали мудрить с названием, поименовав новинку попросту Corolla Cross.
Построена она, как и ожидалось, на платформе самой «Короллы» – то есть, на одной из версий модульной архитектуры TNGA, но с заново спроектированной полузависимой задней подвеской. В модельной линейке новинка расположится между C-HR и RAV4, вытянувшись в длину на 4 460 мм, в ширину на 1 825 мм и в высоту на 1 620 мм при колесной базе в 2 640 мм.
Таким образом, по габаритам (и особенно по расстоянию между осями) Corolla Cross оказалась довольно близко к «дизайнерской» C-HR, однако в Toyota рассчитывают, что новинку будут выбирать более практичные покупатели. К примеру, утверждается, что у Corolla Cross – самый просторный в классе багажник: его объем заявлен на уровне 487 л у модификаций, укомплектованных ремкомплектом. Полноценная запаска уменьшит пространство до 440 л.
Прочие массогабаритные характеристики пока не называются. Даже величина дорожного просвета охарактеризована как «достаточная», хотя Toyota и обещает ездовой комфорт, удобство входа-выхода и лучший в классе радиус разворота.
На рынке Таиланда Toyota Corolla Cross получит две силовых установки на выбор. Первая – это атмосферник объемом 1,8 л с отдачей в 140 л.с. и 175 Нм крутящего момента, вариатор CVT-i и привод на передние колеса. Вторая – гибридный вариант на базе двигателя того же объема, развивающего 98 л.с. и 142 Нм и работающего в паре с 72-сильным электродвигателем. Совокупная отдача – 122 л.с., коробка передач – все тот же вариатор, расход топлива – 4,3 л на 100 км, тогда как бензиновая версия будет потреблять 6,5 л.
Продажи новинки уже стартовали, но пока ее распространение ограничится Таиландом. Однако в Toyota не собираются превращать Corolla Cross в модель для локального рынка: обещано, что позже вседорожник появится и в других странах. Где именно, пока не уточняется, хотя мы уже знаем о планах компании организовать его производство как минимум в Бразилии. Соответственно, не исключено и появление Corolla Cross в нашей стране – скажем, на позиции самого доступного вседорожника марки Toyota.