Компания Toyota намерена изменить свой подход к моторостроению. В частности, японский автопроизводитель планирует начать широкое использование прямого впрыска топлива, наддува и системы «старт-стоп». На такой шаг автопроизводитель готов пойти, чтобы составить конкуренцию двигателям компаний Mazda и Honda. Об этом со ссылкой на старшего управляющего директора по разработке силовых агрегатов Toyota Коеи Сагу сообщает издание Automotive News.
Всего в новую линейку двигателей «Тойоты» войдут 14 агрегатов. Первые два из них – объемом 1,0 и 1,3 литра – компания представила в апреле этого года. Литровый мотор уже устанавливается компактный хэтчбек Toyota Passo, который продается в Японии.
Остальные моторы будут представлены в течение следующего года. Они будут предлагаться, в том числе, для гибрида Prius и седана Camry. При этом «Камри» в будущем может лишиться V-образной «шестерки» – на ее место придет «турбочетверка».
«Возможно, мы заменим (на Camry – примечание «Мотора») шестицилиндровый двигатель на четырехцилиндровый с наддувом и прямым впрыском. Мы считаем, что такое решение обойдется нам дешевле», – заявил Сага.
Согласно стратегии Toyota, расходы на производство ключевых компонентов новых силовых установок уменьшатся наполовину по сравнению с предшественниками. Достичь этого получится за счет, например, увеличения числа общих деталей двигателей. Речь идет о головках и блоках цилиндров, а также коленчатых и распределительных валах.
Количество семейств двигателей Toyota в ближайшем будущем останется прежним и будет равно семи. При этом число самих моторов серьезно сократится. На сколько именно, Сага не уточнил.
В настоящее время японский автопроизводитель также занимается разработкой своей первой серийной модели с работающей на водороде силовой установкой. Новинка получит название FCV (Fuel Cell Vehicle) и поступит в продажу в 2015 году. При этом у японцев возникли трудности с лицензированием модели для рынка Соединенных Штатов из-за несоответствия требованиям безопасности.