Компания Toyota представила второй двигатель в своей истории, оснащенный турбонаддувом – 1,2-литровый четырехцилиндровый агрегат мощностью 116 лошадиных сил. Первым турбированным агрегатом, который начала применять японская марка, стал двухлитровый мотор, доступный для кроссовера Lexus NX.
Новинка оснащена непосредственным впрыском топлива и фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-iW. Последняя позволяет мотору при небольших нагрузках работать не по циклу Отто, а по циклу Аткинсона.
Термический КПД агрегата составил 36 процентов, что по словам представителей «Тойоты», является одним из лучших среди серийных бензиновых моторов. Чем выше этот показатель, тем больше тепла, полученного от сжигания топлива, преобразуется в полезную работу, а не тратится на рассеивание в окружающем пространстве.
Степень сжатия нового мотора составляет 10:1, а максимальный крутящий момент в 185 Нм доступен в пределах от 1500 до 4000 тысяч оборотов. Заявленный расход топлива – 4,7 литра на 100 километров.
Первая модель с таким агрегатом – хэтчбек Auris – уже доступна для заказа на японском рынке по цене от 2 миллионов 590 тысяч иен (от 1 миллиона 230 тысяч рублей).
В 2014 году стало известно, что Toyota изменит привычный подход к моторостроению. Компания планирует широкое использование прямого впрыска топлива, наддува и системы старт-стоп. «Тойота» пошла на такой шаг, чтобы составить конкуренцию новым моторам Mazda и Honda.