Toyota: теперь и водород

30 листопада 2011
8

Мы привыкли считать, что инженеры Toyota занимаются только разработкой гибридов. Однако японцы понимают, что необходимо смотреть вперед на 10-20 и более лет. Именно поэтому на автосалоне в Токио они представили свое виденье водородного автомобиля, который работает на так называемых топливных элементах. Почему именно водород? Да все очень просто — этого вещества больше всего в мире! Например, во Вселенной на водород приходится аж 92% всех атомов (на втором месте идут атомы гелия — 8%). Правда, на нашей планете водорода поменьше — всего 17% атомов, но и это очень высокий показатель (лидирует у нас кислород с 52%). Правда, есть один нюанс — водород на Земле содержится в виде соединений, поэтому его нужно добывать, и процесс этот совсем недешевый. Но, как говорят «тойотовцы», когда нефть будет стоить несколько сот долларов за баррель (а это может произойти в обозримом будущем), то водород станет весьма привлекательным топливом.

Концепт под названием FCV-R (Fuel Cell Vehicle — Reality & Revolution) представляет собой не какой-то «космолет», сделанный по принципу «чем страшней, тем лучше», а вполне нормальный седан. Причем довольно вместительный — он имеет четыре полноценных кресла и большой багажник. Бак для водорода, где хранится топливо под давлением до 70 МПа, размещен под днищем. В Toyota уверяют, что одной заправки хватит для того, чтобы проехать около 700 км, что является просто отличным показателем.

Интересно, что Toyota не хочет ждать начала нового топливного кризиса — японцы планируют начать серийное производство FCV-R в 2015 году. Скорее всего, Toyota первые несколько лет будет давать водородный автомобиль лишь в лизинг коммерческим компаниям, что позволит обкатать водородную технологию и найти ее «детские болезни». Надо отметить, что многие производители «балуются» с водородом в качестве топлива (даже наш «АвтоВАЗ»). Мало того, в США Honda уже сейчас сдает в аренду за 600 долларов в месяц модель FCX Clarity, которую надо заправлять водородом. Однако именно показ тойотовского FCV-R может открыть новую эру в освоении подобного топлива.

Джерело: Авто@Mail.Ru

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
КОТЭ  

Наконец-то умное решение от японцев, потомучто электрокары утопия!

ВІДПОВІСТИ  
Jura  

в США водорот практически сравним по ценам с бензом!!! Так какой толк с водорода (только то, что запасов много и невреден для окружающей середы)....Поверьте передвигаться на авто дорого сейчас и наводороде также будет!!! Сейчас очень уктуальные машины на дизеле с обьёмом 1.4-1.6. Они в городе потребляют около 5л\100км. Практически столько сколько гибридный Приус за 40штук... Сейчас вольцваген разрабатывает гибрид на дизеле. Вот там расход 2.5-3л\100км... Плюс сейчас разрабатывают гибриды, где двигатель в качестве только генератора для електромотора и расход 1-2л\100км... Ну и 100% електрокар тоже актуально, я выизжаю в день 50-80км! За ночь зарядить в гараже нет никаких проблем... Вобшем будущие в электрокарах и гибридах. Ещё интересна как альтернатива биодизель. Но не водорот!!!

ВІДПОВІСТИ  
КОТЭ  

Полнлстью с Вами согласен насчёт дизеля. Современному дизелю пока альтернативы нет, да и лимит модернизации ещё не исчерпан. А будущее всётаки за водородом - если наладят массовое производство, уберут спекулянтов, перестанут торговать фьючерсами на ожиданиях - то цена 1 л. водорода будет - ПЫЛЬ.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
val  

Интересно, что очертаниями авто похоже на Хонду, кроме передка.

ВІДПОВІСТИ  
Алексей  

электромобили по пробегу уже до 450 км..а по обслуживанию-вообще без альтернативы,и вне конкуренции!

ВІДПОВІСТИ  
Алексей  

не так-то дешёв электромобиль получается, и не такой экологичный - затраты на производство электроэнергии, выбросы в атмосферу + через 2-3 года полная замена аккумулятора, а это немальнькая сумма.

ВІДПОВІСТИ  
Jura  

батарея после 5-8 лет будет терять свои свойства и тогда замена! Вближайшие время гибриды и електромобили скорей экзотика, поскольку настолько дороги будут как купить машину так и в обслужевание (електроники море будет)...так, что на ближайшие 5-7лет дизель будет цена\расход!!! Когда будут електромобили или гибриды ценой 25-30штук тогда можно думать!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація