Toyota приступает к тяжелым испытаниям водородного двигателя

Toyota приступает к тяжелым испытаниям водородного двигателя

22 апреля 2021
0

Компания Toyota объявила о начале испытаний двигателя внутреннего сгорания, работающего на водороде. В качестве эксперимента этот агрегат установят на седан Corolla Sport, который выступит в японской серии гонок на выносливость Super Taikyu Series 2021 Powered by Hankook.

Что интересно, речь действительно идёт не о силовой установке на водородных топливных элементах, как, скажем, у седана Toyota Mirai, а об обычном поршневом двигателе. Это трёхцилиндровый турбомотор 1.6 с адаптированными топливопроводом и системой впрыска, который вместо бензина использует компримированный, то есть сжатый, водород. Принцип работы такого ДВС тот же самый. Однако выбросы углекислого газа околонулевые - а те, что имеются, обусловлены лишь сжиганием небольшого количества моторного масла.

Помимо очевидного вклада в процесс декарбонизации транспорта, у такого двигателя есть ещё ряд преимуществ. Во-первых, водород воспламеняется значительно быстрее бензина, следовательно, обеспечивается хорошая отзывчивость. Во-вторых, по словам производителя, у водородных моторов сохраняются все признаки классических ДВС, в частности звук и вибрации. Это может означать, что первыми в очереди на установку таких агрегатов будут, скорее всего, спорткары.

Обкатывать новую технологию решено по старинке - в гонках. И сначала водородная «турботройка» пропишется под капотом Toyota Corolla Sport, подготовленной по регламенту серии Super Taikyu Series 2021 Powered by Hankook. Заправлять машину будут «зеленым» водородом, полученным на предприятии Fukushima Hydrogen Energy Research Field. Один из крупнейших в мире заводов по выработке водорода работает в поселке Намиэ, расположенном севернее от АЭС «Фукусима-1», и используя электричество от локальной солнечной электростанции мощностью 20 мегаватт.

Впрочем, идея заставить ДВС работать на водороде не нова. Первый подобный агрегат был сконструирован французом Исааком де Ривазом ещё в 1806 году. А уже в XXI веке компания BMW переделала седан 7 серии (E65) в четырехдверку Hydrogen 7, которую оснастили бивалентным V12 6.0. Этот двигатель выдавал 260 лошадиных сил и мог работать как на бензине, так и на водороде.

Источник: Укравтопром

Обсуждение новости

Вход | Регистрация

Олександр Сорохтін  

ооо, ось хто "вставить" ніякі електрички.

+1-2ОТВЕТИТЬ  
D.P.  

У нас в Харькове есть-был институт проблем Машиностроения первый экспериментальный двигатель на водородной тяге был в 1992 году (это заделы ещё советских ученых) это надо было развивать но пришли рагули и институт перестал существовать как научное заведение. Ще не вмерла ....

+1-7ОТВЕТИТЬ  
Иванов2  

D.P., +++100%.

+1-3ОТВЕТИТЬ  
Waylander  

D.P., доблестному советскому государству развивать автомобилестроение вместо того, чтобы десятилетиями собирать копии допотопных фиатов тоже рагули помешали? Какие там в задницу водородные двигатели, если они обычные не могли до ума довести, чтобы их не нужно было два раза в месяц ремонтировать? Развиватели хулевы...

+2-3ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 3
Вход | Регистрация