Компания Mercedes-Benz рассказала подробности о новом варианте полного привода 4Matic, разработанного специально для моделей на модульной платформе MFA и с поперечным расположением мотора. Впервые такая трансмиссия появится на седане CLA, публичный дебют которого состоится на январском моторшоу в Детройте.
В обычных условиях движения «Мерседесы» с новым 4Matic будут переднеприводными. Задняя ось подключается только при необходимости, когда по команде электроники в работу вступает электрогидравлическая муфта с многодисковым сцеплением.
Количество передаваемого на задние колеса момента зависит от условий движения и выбранного режима работы трансмиссии — Eco, Sport и Manual (в порядке возрастания момента). Максимально на заднюю ось может посылаться до 90 процентов момента.
Ожидается, что для модификаций от ателье AMG полноприводная трансмиссия будет настроена с заднеприводным акцентом. Кроме того, ее поведение сможет меняться в зависимости от выбора одного из трех режимов работы системы стабилизации.
Такая схема используется для «Мерседесов» впервые. Большинство моделей марки пока имеют только постоянный полный привод с распределением момента обычных условиях движения в соотношении 45:55 в пользу задней оси. У ML, GL, R и G-Class этот показатель меняется до 50:50, а у «заряженных» AMG-версий — до 40:60 (кроме G-Class).
По предварительной информации, новый вариант системы 4Matic будет доступен для седана CLA с 211-сильным бензиновым двигателем, а также для 350-сильного варианта CLA 45 AMG. Обе версии получат семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями. Впоследствии такая же полноприводная трансмиссия появится и на «заряженном» «А-Классе».