На предсезонных тестах в Хересе команда Формулы-1 Mercedes AMG испытывает уникальную технологию переднего воздуховода, сообщает Auto Motor und Sport. Опознать систему можно по отверстию в носовом обтекателе болида. Является ли это отверстие дополнительным или представляет собой единую конструкцию с традиционной дырой для охлаждения – неизвестно.
Заметить новинку сложно, так как в состоянии покоя овальная прорезь в носовом обтекателе закрыта заслонкой. Отверстие открывается на высоких скоростях, предоставляя воздуху возможность попасть внутрь автомобиля. Поток влетает в раздваивающийся канал, преодолев который начинает дуть прямо на переднее антикрыло. Затем воздух покидает плоскость спойлера через четыре отверстия, ведущие в пространство под днищем.
Обозреватели отмечают, что придуманная Mercedes AMG конструкция во многом сходна с применявшейся в 2010 году системой f-duct, запрещенной по инициативе команд. При этом в отличие от f-duct, гонщик не влияет на интенсивность воздушного потока внутри болида, что позволяет обойти регламент. В первый раз Mercedes AMG установила эту систему на первой части свободных заездов перед Гран-при Японии.
Руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш оценил эффективность находки конкурентов, отметив, что нововведение позволит Mercedes AMG получить от пяти до восьми дополнительных километров в час. При этом британец уточнил, что заставить эту технологию работать как надо очень сложно.
В настоящее время Mercedes AMG проводит испытания прошлогоднего болида, на который установлено несколько деталей 2012 года. Новый автомобиль появится на вторых тестах 21 февраля, при этом в его конструкцию сразу будет интегрирован передний воздуховод. По сведениям YallaF1, болид W03 для нового сезона уже готов, однако в команде из Брэкли сознательно прячут его.