Ранее сообщалось, что акционеры Yota Devices стали спонсорами Lotus, однако теперь выяснилось, что речь идет именно о покупке акций. В беседе с «Мотором» Лубнин рассказал, что компания не имеет к сделке никакого отношения: речь идет о персональных инвестициях ее владельцев. Несмотря на это, логотипы YotaPhone (смартфона, который выпускает Yota Devices) появились на переднем антикрыле нового болида Lotus. По словам Лубнина, рекламные наклейки нужны для продвижения YotaPhone на зарубежных рынках. В данный момент смартфоны этой марки продаются в четырех странах Европы (Австрия, Франция, Германия и Испания), но в будущем владельцы планируют выйти на новые рынки сбыта.
В прошлом году держателем контрольного пакета акций Lotus F1 был люксембургский инвестиционный фонд Genii Capital, в активе которого находились 98 процентов акций. Оставшиеся два процента принадлежали британскому предпринимателю Эндрю Руэну. У кого именно купили акции российские коммерсанты, не уточняется. Размер приобретенного пакета также остается неизвестным.
«Акционеры нашей компании очень пристально следят за всеми инновациями, новыми техническими решениями и при этом не ограничиваются только телекоммуникационным или IT-сектором, – цитирует Лубнина Чемпионат.com. – Много оригинальных технических решений пришло именно из мира Формулы-1, а потом они применялись не только в автомобилестроении. Цель проекта такова: при разработке новых устройств мы будем смотреть, что в них можно применять такого, что еще не применялось прежде в нашей области. Например, новые материалы».
Будет ли технологическое партнерство дополнено совместными PR-акциями, пока не известно – по словам представителя Yota Devices, использование бренда Lotus и Формулы-1 в рекламных кампаниях российского смартфона еще не обсуждалось.
По сведениям Auto Motor und Sport, в 2014 году бюджет «Лотуса» увеличится на 10 миллионов евро по сравнению с прошлым сезоном и составит 170 миллионов. Издание указывает, что в настоящее время команда ведет переговоры с крупной технологической компанией из Японии, которая может стать титульным спонсором. Ту же компанию пытаются привлечь в McLaren. Название этой фирмы не раскрывается.