Малазийская Perodua анонсировала расширение модельного ряда – скоро линейка марки пополнится кроссовером. Новинку предложат с задним приводом и только с одним мотором.
Компания Perodua была основана в 1992 году, до недавних пор ее линейка состояла лишь из перелицованных автомобилей Daihatsu (японской компании принадлежит 25% акций малазийской фирмы), но в 2016-2017 годах марка выпустила сразу две почти самостоятельные модели – седанчик Bezza и хэтчбек Myvi нового поколения. «Почти» - так как машины все же базируются на агрегатах Daihatsu и Toyota. В следующем году на малазийский рынок выйдет кроссовер Perodua, тизеры вседорожника появились на официальных страницах бренда в соцсетях.
Тизер новой модели Perodua
Судя по всему, в случае с кроссом фирма вновь ограничилась бейдж-инжинирингом – в профиль эта модель копирует близняшек Daihatsu Terios и Toyota Rush третьей генерации. Хотя декор все же должны освежить – наверняка у новинки будет другая радиаторная решетка. Название вседорожника Perodua пока не раскрывается. Между тем в 2008-2010 годах в гамме малазийской марки уже был близнец Terios и Rush, но второго поколения: тот автомобиль продавали под именем Nautica. Не исключено, что это имя будет использоваться и для новой модели Perodua.
Вседорожники Тойоты и Daihatsu третьей генерации дебютировали осенью 2017-го в Индонезии. Обе модели позиционируются в качестве кроссоверов, хотя после смены поколения они все же больше напоминают минивэны. Платформа у актуальных Rush и Terios прежняя – машины построены на «тележке» компактвэна Daihatsu Xenia (у этой модели тоже есть близнец от Toyota – Avanza): оба имеют рамную конструкцию, задний привод и семиместный салон. Габариты у кроссвэнов одинаковые – длина составляет 4435 мм, колесная база равна 2685 мм.
Двигатель также один на двоих, он же, очевидно, достанется и кроссвэну Perodua. Речь идет о бензиновом «атмосфернике» 1.5 серии 2NR-VE. Мощность двигателя составляет 105 л.с., максимальный крутящий момент – 136 Нм. Мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой или четырехступенчатым «автоматом». Для кроссвэнов Toyota и Daihatsu предусмотрены ABS, шесть подушек безопасности, светодиодная оптика, мультимедийная система с тачскрином, климат-контроль, система мониторинга «слепых» зон.
Кстати, Toyota Rush третьей генерации можно купить и в Малайзии, а вот марка Daihatsu там представлена только коммерческими автомобилями. Предполагается, что новинка Perodua окажется дешевле Rush. Последняя модель на малазийском рынке обойдется минимум в 22 200 долларов по текущему курсу.
В продажу кроссвэн Perodua поступит в начале 2019-го, но презентацию могут провести уже в этом году.
Отметим, это за пределами Малайзии Perodua почти неизвестна, однако на родине компания лидирует среди автопроизводителей. Так, в январе-октябре текущего года на домашнем рынке реализовано более 187 000 автомобилей марки. На второй строчке с большим отставанием находится Honda (87 161 экземпляр), третье место занимает еще один местный бренд – Proton (54 326 единиц).