Участники гонок DTM полагаются на технологии Bosch

05 червня 2014
0

Все автомобили-участники гонки DTM German Touring Car серии Masters в этом году вновь будут использовать технологии Bosch.

Пиковые нагрузки, которые спортивный автомобиль испытывает на каждом участке многокилометровых гонок, требуют экстремальной надежности комплектующих, в частности устойчивости к повышенным вибрациям, перепадам температур, резким ускорениям и торможениям.

Доверие спортсменов к системам и комплектующим Bosch, будь то блоки управления, стартеры, генераторы или дисплеи – это однозначное признание лидерства компании в области производства автомобильных систем. Многолетний опыт компании Bosch в собственных разработках и производстве комплектующих для серийных автомобилей позволяет довести до пика показатели надежности своей продукции, когда речь идет о потребностях автоспорта.

"Применяя наши экспертные знания и ноу-хау в области разработки автомобильных систем, мы можем предложить автомобилям DTM компоненты, обеспечивающие максимальную надежность и производительность", – объясняет д-р Клаус Беттхер, вице-президент Bosch Motorsport.

Блоки управления двигателем DTM отличаются от тех, что предназначены для серийных моделей. Они представляют собой особое изделие, фактически разработанное с нуля. Это видно даже внешне – по их черному температуростойкому корпусу, который не пропускает влагу и пыль. Они также отличаются специальными штепсельными контактами, которые обеспечивают оптимальную работу электрооборудования даже при экстремальных вибрациях, возникающих на гоночной трассе.

"Ключом к сердцу каждого автомобиля является программное обеспечение блока управления двигателем", – говорит Клаус Бетхер. Именно ПО позволяет спортивным командам настраивать множество параметров двигателя, варьируя их в пределах, разрешенных регламентом DTM. Так, например, настройка времени впрыска и зажигания с точностью до миллисекунд, позволяет доводить до максимума производительность двигателя.

Конечно, такие функции блоков управления не доступны в серийных автомобилях. Поэтому для производства спортивной версии используются более мощные процессоры и схемы, размещенные на платах нового поколения. С другой стороны, ряд функций таких, как кондиционер и круиз контроль, не нужны в гоночном автомобиле DTM.

Еще одно отличие блока управления двигателем гоночного автомобиля – это хранение данных. В автоспорте необходимо сохранять все показатели работы двигателя и шасси во время гонки, чтобы во время пит-стопов или перед следующим этапом использовать эту информацию для дальнейшей оптимизации настроек автомобиля.

Еще одна система, которая была специально разработана для автоспорта, – дисплей в кабины гоночных автомобилей DTM. Согласно правилам, каждая команда должна иметь стандартный дисплей, но фактически отображение информации в каждом автомобиле настроено индивидуально.

Дисплей спортивного автомобиля позволяет переключаться между 12 окнами, причем в отличие от серийных автомобилей, набор данных и отображение на каждом из этих окон могут быть перепрограммированы в зависимости от пожеланий водителя. Потом, во время гонки, водителю достаточно нажатия кнопки в кабине автомобиля для переключения между информационными окнами.

Дисплей спортивного автомобиля позволяет переключаться между 12 окнами, причем в отличие от серийных автомобилей, набор данных и отображение на каждом из этих окон могут быть перепрограммированы в зависимости от пожеланий водителя. Потом, во время гонки, водителю достаточно нажатия кнопки в кабине автомобиля для переключения между информационными окнами.

Подразделение Bosch Motorsport поставляет широкий спектр других комплектующих для автомобилей DTM, в том числе стартеры, генераторы, электропровода, щетки стеклоочистителя прямого привода и блоки питания. Помимо стандартных комплектующих, команды также используют датчики, компоненты системы зажигания и форсунки Bosch Motorsport.

Основываясь на технологиях серийного производства, эти комплектующие разработаны с учетом повышенных требований автоспорта. "В данном случае мы тесно сотрудничаем с теми подразделениями заводов Bosch, которые занимаются разработкой и созданием прототипов. Таким образом, у команд есть возможность использовать экспертные знания и опыт, приобретенный компанией Bosch в серийном производстве", — говорит Клаус Беттхер.

В то же время, улучшения систем и комплектующих, реализованные для автоспорта, могут применяться и для массового производства. "Обмен опытом и знаниями между производствами комплектующих для спортивных и серийных автомобилей – это дорога с двусторонним движением", – говорит Клаус Беттхер, описывая сотрудничество между подразделениями компании.

От Volkswagen Scirocco R-Cup и Porsche Carrera Cup Deutschland до FIA Формулы 3 чемпионата Европы, все серии гонок, с которыми сотрудничает DTM, полагаются на блоки управления двигателем Bosch и множество других комплектующих, которые поставляет компания.

Подразделение Bosch Motorsport является частью компании Bosch Engineering GmbH и специализируется на инжиниринговых услугах. Успешно дебютировав с технологиями Bosch еще в 1901 году, подразделение Bosch Motorsport является постоянным партнером автомобильных гонок.

Джерело: ТСН

Обговорення новини

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація