Украина год без ТО — водители рады, ДТП больше, а техосмотр не вернут

09 серпня 2012
23

Год назад в Украине отменили техосмотр для частного транспорта, переложив обязанности смотреть за своим транспортом самих водителей. Большинство шоферов говорят, что рады новшеству, потому что их машины, как ни странно, стали исправнее, нежели во времена ТО — мол, больше денег остается на обслуживание на СТО. Правда, как гласит официальная статистика, в Украине почти в два раза по сравнению с прошлым годом (с 34 до 55) выросло число аварий из-за неисправности транспорта. Так гласит официальная статистика ГАИ Украины за последнее полугодие, правда, это число — мизер по сравнению с другими ДТП. В инспекции уточняют, что трактовать повышение аварийности из-за отмены ТО не совсем корректно.

«На число ДТП влияет много факторов. В том числе и то, что в стране увеличилось количество автотранспорта, — сказал нам замначальника Управления ГАИ МВД Владимир Резников. — Если водители считают, что упрощение отразилось позитивно на имидже ГАИ, то значит, что это было правильным решением». По его словам, в каждой области у гаишников сейчас есть передвижная станция диагностики, которая проводит ТО транспорта лицензионных перевозчиков. Возвращать техосмотр для частников в ГАИ не собираются.

А вот рядовые гаишники отменой недовольны. «При ТО водители готовились к проверке, а сейчас ездят, пока под ними машина не развалится. Аварий действительно стало больше. В накладе и те же, кто всегда зарабатывал на ТО, помогая пройти без очереди», — говорит патрульный одного из батальонов
в Харьковской области Максим.

МАСЛО ВМЕСТО ВЗЯТОК. Опрошенные нами шоферы говорят, что однозначно дышать стало легче. «Если бы все осталось по-старому, то я бы выложил на ТО 600—700 гривен, а так потрачу эти деньги на замену масла, новые фильтры и прочие запчасти. Техосмотр, по сути, ничего не давал, если я видел, что надо менять, например, амортизаторы, то делал это и без гаишников. А после пробега 15 тыс. км без всяких указаний отвожу машину на СТО, ведь исправность транспорта нужна, в первую очередь, мне. На развалюхе, как бы ты ни хотел, а ездить по нашим дорогам опасно», — сказал нам днепропетровский водитель Андрей.

Юрист Алексей Святогор, специализирующийся на делах о ДТП, говорит, что прогнозы, мол, будут ездить на хламе и всех давить, не оправдались. «Кроме платы за ТО, покупалась еще и возможность пройти его без очереди, сейчас взяток нет», — говорит Святогор.

Автор: Серов Игорь

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Ден  

Хоть что-то на гайцы натянули - повысился процент ДТП с неисправными авто))) гыгы..бедненькие, столько гайцов корыта лишилось

ВІДПОВІСТИ  
555  

Не волнуйтесь так! После выборов и тех осмотр вернут и Гайцам больше прав дадут по изыманию средств у населения

ВІДПОВІСТИ  
Vadimonych  

"При ТО водители готовились к проверке" - он, наверное, хотел сказать, что готовили деньги на взятки, а сейчас гайцам приходиться срсать лапу по этой статье прихода, вот и недовольны!

ВІДПОВІСТИ  
Колобок  

ТО надо вернуть . Но платить за это надо не более 100 грн . Лично знаю владельцев авто , на которых ездить ЗАПРЕЩЕНО!!!

ВІДПОВІСТИ  
тикер  

А я лично знаю водил на разбитом авто, зато прошедшем ТО

ВІДПОВІСТИ  
Колобок  

Так надо сам принцип ТО переделать.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 4
веталь  

Понятно, цыфры "вырощены" самими гайцами, для возвращения ТО, какой кусок у них отяпали!!!

ВІДПОВІСТИ  
Киев - Оболонь  

Аварий стало намного больше...

ВІДПОВІСТИ  
VMStrannik  

Я чуть со стула не упал читая их статистику - 34 ДТП при ТО и 55 без ТО - тоесть во всей Украине за целый года произошло 55 ДТП из-за неисправности??? Круто!!! Получается 2 ДТП на оболость за год. Вывод: фактор неисправности нечтожно низок, а денег тянули просто колосальные сумы.

ВІДПОВІСТИ  
MacPaul  

Корову дойную у ГАЙцев забрали, вот и все что изменилось. Кто следил за своим авто, тот и сейчас держит ее в нормальном состоянии и ТО тут ни причем.

ВІДПОВІСТИ  
коля  

Ето материал ГАИ заказало? Бред!!!

ВІДПОВІСТИ  
Правда  

За деньги, техосмотр можно было на корыте пройти. За 30 лет ни разу на машине на техосмотр не приезжал. Талоны домой привозили. Так что не надо"Ля, Ля"

ВІДПОВІСТИ  
Отец  

+1 ЗА ОТМЕНУ!!!

ВІДПОВІСТИ  
Драйв  

Дождемся ли мы когда гайцы будут помагать водилам а не драть с них 3 шкуры. Не ужели Вам гайцы нравится когда от Вас народ отвернулся?

ВІДПОВІСТИ  
сочуствующий  

Глядя на дырявые корыта,особенно на рынках,газели,да и иномарки грузовые со сквозной сплошной коррозией,я двумя руками за то чтобы гайцы обували таких на ВВЕСЬ и пополной.

ВІДПОВІСТИ  
Sashok  

,газели,да и иномарки грузовые со сквозной сплошной коррозией - это лицензионный транспорт который и сейчас проходит ТО.

ВІДПОВІСТИ  
111  

Ну чё Вы как дети, в самом деле. 100-150 это за сам талон ТО с галограммой, справка о медкомиссии с прочтением лекции об опасности вождения в обколотом виде, и собственно работа инспекторов, которые выстраивали машины на площадке в 40-ко градусную жару и несильно спешили туда подходить (ну часика 3-4 ждали, ну я прямо незнаю зачем). Ну а 700-800грн это чтобы побыстрому, ну типа ты уважаешь и тебя уважают. Ну и при чём тут состояние транспортного средства.

ВІДПОВІСТИ  
Андрей  

живу в маленьком городе(22 тыс. население) В ГОМ- 2 участковых, зато 3 патруля гайцев... Стараются, работают))) : КАК СИДЕЛИ В КУСТАХ, ТАК И СИДЯТ. КАК МАХАЛИ ПАЛКАМИ БЕЗ ПОВОДА, ТАК И МАШУТ... зато к работе подходят творчески(выискали какието позапрошлогодние внутренние приказы) и креативно, иногда на полусогнутых пританцовывая: надож и в салон заглянуть, и атмосферу ПОНЮХАТЬ)))... и без ТО еле успевают "осваивать" заработанное

ВІДПОВІСТИ  
серж  

глядя на разбитые в хлам авто с трупами не возможно определить по какой причине произошло дтп ведь у мертвых не спросиш вот тебе истатистика

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація