Год назад в Украине отменили техосмотр для частного транспорта, переложив обязанности смотреть за своим транспортом самих водителей. Большинство шоферов говорят, что рады новшеству, потому что их машины, как ни странно, стали исправнее, нежели во времена ТО — мол, больше денег остается на обслуживание на СТО. Правда, как гласит официальная статистика, в Украине почти в два раза по сравнению с прошлым годом (с 34 до 55) выросло число аварий из-за неисправности транспорта. Так гласит официальная статистика ГАИ Украины за последнее полугодие, правда, это число — мизер по сравнению с другими ДТП. В инспекции уточняют, что трактовать повышение аварийности из-за отмены ТО не совсем корректно.
«На число ДТП влияет много факторов. В том числе и то, что в стране увеличилось количество автотранспорта, — сказал нам замначальника Управления ГАИ МВД Владимир Резников. — Если водители считают, что упрощение отразилось позитивно на имидже ГАИ, то значит, что это было правильным решением». По его словам, в каждой области у гаишников сейчас есть передвижная станция диагностики, которая проводит ТО транспорта лицензионных перевозчиков. Возвращать техосмотр для частников в ГАИ не собираются.
А вот рядовые гаишники отменой недовольны. «При ТО водители готовились к проверке, а сейчас ездят, пока под ними машина не развалится. Аварий действительно стало больше. В накладе и те же, кто всегда зарабатывал на ТО, помогая пройти без очереди», — говорит патрульный одного из батальонов
в Харьковской области Максим.
МАСЛО ВМЕСТО ВЗЯТОК. Опрошенные нами шоферы говорят, что однозначно дышать стало легче. «Если бы все осталось по-старому, то я бы выложил на ТО 600—700 гривен, а так потрачу эти деньги на замену масла, новые фильтры и прочие запчасти. Техосмотр, по сути, ничего не давал, если я видел, что надо менять, например, амортизаторы, то делал это и без гаишников. А после пробега 15 тыс. км без всяких указаний отвожу машину на СТО, ведь исправность транспорта нужна, в первую очередь, мне. На развалюхе, как бы ты ни хотел, а ездить по нашим дорогам опасно», — сказал нам днепропетровский водитель Андрей.
Юрист Алексей Святогор, специализирующийся на делах о ДТП, говорит, что прогнозы, мол, будут ездить на хламе и всех давить, не оправдались. «Кроме платы за ТО, покупалась еще и возможность пройти его без очереди, сейчас взяток нет», — говорит Святогор.
Автор: Серов Игорь