Украинцам больше не нравятся слишком дешевые машины

31 січня 2013
17

По информации AUTO-Consulting, в 2012 году наши автомобилисты стали покупать меньше недорогих автомобилей. А самый стремительный рост продаж произошел в ценовом сегменте дороже 35 тыс. евро. С чем это связано выяснял корреспондент AUTO-Consulting.

Автомобили, стоимостью меньше 4000 евро, которые еще можно было приобрести в 2011-м, в прошлом году вообще исчезли с рынка. Поэтому, понятие «бюджетный автомобиль» в Украине теперь стартует почти с 6 тысяч евро.

Но парадоксально, что и такие авто сегодня в Украине уже не в почете. Автомобилей стоимостью до 6,5 тысяч евро в 2012 году было приобретено у нас почти на 15% меньше, чем в 2011-м. А автомобилей, стоимостью до 10 тысяч евро - почти на 12% меньше. Не смотря на еще сохраняющееся предложение недорогих автомобилей на рынке, покупатели все больше тяготеют к более дорогим моделям.

Судя по статистике, потенциальные покупатели бюджетных автомобилей решили, что называется, не мелочиться. И сразу «замахнулись» на автомобили в ценовой категории от 10 до 15 тысяч евро. Их продажи выросли почти на 5%.

Такая тенденция была характерна и для средней ценовой категории. Видимо, желание продемонстрировать свой статус, заставило поднять ценовую планку и покупателей автомобилей, стоимостью 15-22 тыс. евро. Продажи в данной категории выросли меньше всего. А по сравнению с занимаемым объемом на рынке – даже упали. Потенциальные покупатели авто за 15-22 тыс. евро отправились за своим идеальным автомобилем уже в следующую ценовую нишу 22-35 тыс. евро. Продажи авто в данной ценовой категории выросли в 2012-м больше, чем на 12%.

Но самый большой рост объемов продаж продемонстрировали автомобили в ценовой категории свыше 35 тысяч евро. Их подъем – более 15%. При этом, традиционным брэндам из стран СНГ украинцы все больше предпочитают иномарки. Доля иномарок в 2012-м выросла больше, чем на 6%, а автомобилей с из СНГ – сократилась больше, чем на четверть. А вот иномарки с российских заводов украинцы покупают очень неплохо. В 2012 году из соседней страны к нам поставляли Hyundai Accent, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Peugeot 408, Renault Logan, Sandero.

Но в количественных показателях, даже не смотря на стремительный рост более дорогих ценовых автомобильных сегментов, основные продажи в Украине по-прежнему приходятся на авто стоимостью от 6,5 до 22 тыс. евро. На их долю приходится более трех четвертей всех продаж в стране. И в этом сегменте в 2013 году ожидается наибольшее число новинок.

По данным AUTO-Consulting, сегодня по объемам продаж этих лидеров рынка не очень стремительно, но настойчиво догоняют автомобили стоимостью 22-35 и свыше 35 тыс. евро. Такая тенденция наблюдается уже не первый год и не очень соответствует тому «росту благосостояния» наших граждан, о котором сообщает официальная статистика.

Средняя стоимость легкового автомобиля в нашей стране в 2012-м составила 17,4 тыс. евро.

Не исключено, что спрос на более дорогие авто в 2012-м был продиктован желанием некоторых граждан вложить деньги, которые могут обесцениться. Или – угрозой подорожания авто, которая по различным причинам звучала в минувшем году несколько раз. Поэтому, интерес украинцев к более дорогим автомобилям вряд ли можно привязывать к реальному росту их доходов.

Но в 2013 году ожидается настоящий «бой» за кошельки покупателей недорогих автомобилей. На рынок выйдет сразу несколько очень интересных новинок, причем уже анонсированные их объемы продаж могут существенно изменить расстановку сил на украинском рынке.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
QT  

да потому что лучше взять в кредит нормальное авто за 15-20 штук, чем тазик за 8-10.

ВІДПОВІСТИ  
Хаммер  

Лучше взять, то авто, даже в кредит, но за которое реально хватит сил расплатиться и желательно раньше кредитного срока, кредит погасил, ещё денежку собрал и тогда купил авто получше, за большие деньги. Вот так я двумя руками-ЗА! А не то,что холодильник пустой и детям лишний раз в конфете или игрушке отказываешь, зато под жопой дорогая тачка, а дома квитанции о задолженности по грёбанному кредиту. Разве я не прав?!

ВІДПОВІСТИ  
Ну-ну  

Да потому что нищие обнищали ещё больше, а не потому что перебирают.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
goof  

просто у покупателей бюджетных автомобилей, еле еле хватает денег на еду. а богатые люди бюджетники брать не станут

ВІДПОВІСТИ  
Уэф  

"еле еле хватает денег на еду" а кто же тогда ходит пешком?

ВІДПОВІСТИ  
goof  

те кто ездят на европейских/американских автомобилях 20- летней давности

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Жить, как говорится, хорошо, а хорошо жить, ещё лучше. Понты дороже, покупают подороже, а потом , то резину б/у бегают ищут, либо ещё хуже зимой на летней, то выехать не могут ( на горючку денег нет), кредиты!!! Стали мы дорогие друзья жить не по средствам и это закончится очень плохо, не думаем о дне завтрашнем. По принципу выгребу- хорошо, а не выгребу, то и хрен с ним!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Это я в общих чертах непосредственно по своему городу.

ВІДПОВІСТИ  
VMStrannik  

Просто разрыв между теми кто живет за чертой бедности и теми кто жирует увечился еще больше. У бедных перестало денег хватать даже на самые дешевые жестянки, а те кто на бедняках нажился начали присматриватся к еще более жирным авто.

ВІДПОВІСТИ  
Роммель  

А кому нужны говенные ланоСы , ВИДры и Автотазы по завышеным ценам и качеством китайских фонариков.

ВІДПОВІСТИ  
soteach  

Звичайно хочеться як нове, то нормальне авто. Я не кажу багато, но серед бюджетників хоча б шось рівня поло, чи емгранд на худий кінець. А братс, чи ВАЗ, як вище писали, та ше й з тією надійністю, що вони зараз мають, та ще й влазити в борги-кредити із-за цього відра. Хай воно западеться.

ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Правильно, ми не настільки багаті, щоб часто купувати дешеві речі. А брати кредит на дешеву машину - це дурниця, якщо вже кредитуватись, то на щось нормальне більш-менш.

ВІДПОВІСТИ  
правда  

тупая статистика...... у нас просто с каждым годом машины дорожают на 10 % и люди от безисходности покупают те самые ДЕШЕВЫЕ ланосы за 80 тыс..... которые стояли когдато 60 тыс...... вот и получаеться , что самые БЮДЖЕТНЫЙ авто поднялся с с 6 тыс евро на 8 тыс... Это не значит что народ стал богаще...... Авто у нас продаются с самимы кончеными комплектациями...... за все надо доплатить..... а цена такая же как в Европе.... просто сравните цены и комплектации.... ОТ 35 тыс евро покупают уже люди с хорошими деньгами... отнюдь не работник завода или дворник или продавец шаурмы..... Так что не пудрите людям мозги, все всё видят сами и понимают, что 70 % населения бедны а 30 % при Гороших капиталах..... в год новых авто продают 200 тыс... при том что у нас население 49 млн.... (если не меньше) а это оч слабый показатнль.......

ВІДПОВІСТИ  
согласен  

статистика странная штука, ею можна манипулировать и выставлять в любом удомном ракурсе,...

ВІДПОВІСТИ  
зазори  

а що це за авто за 6тис ЄВРО ? це або амулет, або сенс. Дешевих автомобілів вже немає і тому бюджетне авто стартує від 8тис ЄВРО(ланос, гранта). Доступним для України була Таврія (35 тис грн) машина яка відробляла на всі 100% поки їздила. Машина за 35 тис ЄВРО можуть собі позволити наші державні службовці які ніколи не брали, працівники прокуратури і всяких органів, ну і топ менеджери але вони зазвичай їздять на службових авто

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Какой рост продаж авто????!!!!!! Посмотрите статистику продаж, но не украинскую , а европейскую. Везде идёт спад продаж и в украине тоже...

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація