Украинцы пересаживаются на внедорожники

02 серпня 2012
10

По данным AUTO-Consulting, украинцы демонстрируют давнюю любовь к кроссоверам и внедорожникам, и с годами она не ослабевает. Последние пять лет доля SUV на украинском авторынке неуклонно растет, с динамикой опережающей общий рост самого рынка. Несмотря на такие стремительные изменения, среди лидеров продаж SUV есть стабильно популярные модели.

Как сообщает AUTO-Consulting, в 2007 году доля SUV среди всех проданных автомобилей составляла чуть более 14%. В 2008-м кроссоверов и внедорожников было уже почти 18%. В 2011 году – почти 24%, а в первом полугодии 2012-го – больше 26%. То есть уже каждый четвертый продаваемый в Украине автомобиль – это SUV.

В немалой степени росту доли SUV способствовало появление на нашем рынке доступных китайских кроссоверов и внедорожников. Среди них первенцами были, например, Great Wall Hover и Chery Tiggo. А сегодня чуть ли не каждая китайская марка имеет в своем модельном ряду внедорожник или кроссовер. Это, помимо уже упомянутых, к примеру, Lifan X60, BYD S6, Great Wall Haval H3.

С расширением модельного ряда SUV различных автомобильных марок, менялись и вкусы наших соотечественников. В 2008 году наилучшую динамику продаж продемонстрировали SUV Pick-Up.

Полноприводные грузовички, самым популярным среди которых был (и остается) Mitsubishi L200, пришлись по вкусу дачникам и путешественникам. В 2011-м стремительно ворвались на рынок премиальные компактные SUV вроде BMW X1 и Audi Q3. А в первом полугодии 2012 года по динамике продаж премиальные компактные SUV оторвались от остальных разновидностей кроссоверов и внедорожников уже в разы. Свою роль здесь сыграл Range Rover Evoque, который и возглавил в первом полугодии рейтинг продаж.

Можно говорить о четкой тенденции пересаживания на небольшие, но именитые кроссоверы, которым стали отдавать предпочтение все больше поклонников 4x4.

В то же время, на фоне увеличения предложения и появлению новых моделей, некогда популярные сегменты стали «проседать». Спад динамики продаж в 2008-м показали SUV-Mini, а в 2012-м – премиальные среднеразмерные кросоверы и внедорожники.

Если посмотреть первую десятку самых популярных моделей SUV за несколько лет, по данным AUTO-Consulting лидер здесь менялся практически каждый год. Например, в 2010-м первым был Hyundai Tucson, в 2011-м – Nissan Qashqai, в 2012-м – KIA Sportage. Стоическое постоянство демонстрирует только проверенная временем и российскими дорогами Lada-21214. Не смотря на изрядный возраст, этот вездеход стабильно занимает среди популярных SUV 2-3 места в рейтинге народной любви за деньги.

К слову, в своем сегменте – SUV-Mini, Lada 21214 – на первом месте. Следом за ней, с небольшим отрывом – Nissan Juke. На 3 и 4 местах, соответственно, Suzuki SX4 и Chevrolet Niva. Но их продажи отстают от лидеров в разы.

По итогам продаж за первое полугодие 2012 года, по информации AUTO-Consulting, наибольшая доля принадлежит компактным SUV. Их купили почти 12 с половиной тысяч. Среди них бестселлер продаж KIA Sportage. На втором, третьем и четвертом местах с небольшим отрывом друг от друга, соответственно, Renault Duster, Nissan Qashqai и Hyundai Tucson.

На втором месте по итогам продаж первого полугодия 2012-го, с показателем почти пять с половиной тысяч автомобилей – SUV-Medium. В этой группе лидирует Hyundai Santa Fe. Следом за ним - Toyota Land Cruiser Prado. А на третьем, четвертом и пятом местах с почти одинаковыми очень плотными показателями - KIA Sorento, Toyota Highlander и Mitsubishi Outlander XL.

На третьем месте по итогам продаж полугодия - SUV из сегмента мини. Буквально впритык за ними, по данным AUTO-Consulting – большие премиальные SUV. И у тех, и у других продажи немногим более трех тысяч.

По информации AUTO-Consulting, на сегодняшний день тенденция такова, что большие SUV постепенно теряют свои позиции. Не последнюю роль в сокращении их продаж играют прожорливые моторы. Зато, все больше и больше продается экономичных и более удобных для эксплуатации в городах компактных SUV.

По итогам первого полугодия 2012-го, по данным AUTO-Consulting, в первой десятке самых популярных SUV целых шесть SUV-Compact. Это KIA Sportage, Renault Duster, Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguаn и Ford Kuga. А большой премиальный SUV – только один - Volkswagen Touareg.

Трудно сказать наверняка, в чем причина неувядающей популярности SUV в нашей стране. Не исключено, что (как и анонсируют производители внедорожников и кроссоверов) эти автомобили дают больше свободы для передвижения. А может просто виной всему плохие дороги в наших, так называемых, мегаполисах? Не говоря уже о глубинке районного масштаба.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Seregin  

Это же сколько этих украинцев, которые пересаживаются на джипы? А те - остальные 40 млн., которые ходят пешком или могут позволить себе лишь б\у ВАЗ не украинцы что-ли?

ВІДПОВІСТИ  
Васек  

Какие дороги такие и машины

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

да, хрервые дороги - хреновые машины

ВІДПОВІСТИ  
vay  

Мажоры теряют страх ураганными темпами. Папа все купить.

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

а что в Украине одни мажоры? Думаю, тут дело в другом: растет матблагополучие многих людей, их потребности, что влияет на их покупки

ВІДПОВІСТИ  
Украинцы  

а почему бы нам и не пересесть? Чем мы хуже других?

ВІДПОВІСТИ  
kia_proCeed  

а где Honda-CR???

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

а при ичем тут ЦРВ?

ВІДПОВІСТИ  
291 Нм-достаточно для легкого  

"Трудно сказать наверняка, в чем причина неувядающей популярности SUV" - А тем, кто хоть раз влетал в выбоину на дороге, закамуфлированую под лужу, наверняка не трудно...

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Nissan Juke внедорожник ха ха

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація