Украине нужна комплексная программа утилизации авто

24 січня 2013
5

Ввод в Украине утилизационного сбора не должен рассматриваться, как ответный шаг на действия России. Решение это должно быть принято в интересах страны, ее экологии, и иметь комплексный подход.

Такова основная суть предложения, озвученного на собрании членов ассоциации «Укравтопром» председателем наблюдательного совета компании «Еврокар» Олегом Бояриновым. Итогом встречи стало решение разработать и вынести на всеобщее согласование Концепции программы утилизации вышедших из употребления автомобилей (ВЗА). При этом по мнению представителей «Укравтопрома, будущая концепция должна быть четкой и понятной, и давать исчерпывающие вопросы на ряд важнейших вопросов. А именно…

«Что делают?» – то есть нужна четкая понятийная база определений, стандартов и прочих определений по утилизации. «Кто делает?» – нужны четкие требования к тем предприятиям, которые будут заниматься утилизацией. «Как делают?» – речь о проработке механизмов и технологических правил утилизации, о путях финансирования. «Кто платит?» и «Кто не платит?» – то есть важно понимать и критерии принятия решений об обложении сбором, и размеры ставок. И еще один очень важный вопрос – «Как заставить владельца сдать в утилизацию авто, возраст которого больше 10 лет?»

К основным же постулатам концепции утилизации вышедших из употребления автомобилей было отнесены следующие положения:

  1. Автовладельцы должны хотеть расстаться с устаревшими автомобилями.
  2. Предприятия системы утилизации должны хотеть получить и переработать старые автомобили и компоненты ввиду того, что утилизация – это в первую очередь !!прибыльный!! бизнес.
  3. Вышедшие из строя автомобили не должны наносить вред окружающей среде.

С полным текстом предложения по созданию комплексной национальной программы утилизации можно ознакомиться на сайте Ассоциации «Укравтопром».

Надо признать, что предложение сначала разработать четкие правила программы утилизации, а уже потом приступать к ее реализации, – очень правильное предложение. Иначе, будет как в России – утилизационный сбор ввели, начали его собирать, а что делать со всем этим дальше, пока не решили…

Джерело: АвтоЦентр

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
шкодник  

"Автовладельцы должны хотеть расстаться с устаревшими автомобилями." Сразу вспомнился фильм "Жмурки" и фраза - "чемодан гони, с вещами нужно расставаться легко"

ВІДПОВІСТИ  
Джекон  

Что бы оживить наш "автопром",нужно сделать так,как в цивилизованных странах,за старую копуху,москвич,запорожец ну или кто как захочет - скидку на отечественное авто в районе 1500-2000 долларов тогда может поднимутся продажи,да и хлама на дорогах меньше будет как ни крути Ланос - безопаснее и комфортнее чем автовазовская классика 70-80 годов.Хотя как по мне так лучше купить б.у. иномарку))

ВІДПОВІСТИ  
soteach  

Гм. Ну наприклад в мене є ланос 10 річний. І хочу я наприклад Єлісєя сітроенівського. Хай наприклад держава забере в мене ланоса в утіль за ціною на 500 доларів навіть меншою за його ринкову вартість. А на Єлісєя дасть кредит безпроцентний на 5. Тоді я таку програму підтримую. Без питань. Но так, звичайно, не буде. Бо це по-людськи і для людей. А наша держава для людей не вміє робити. Зате можуть сказати, шо авто старші 10-років не відповідають правилам безпеки-в утіль їх. А ми вам 100 баксів дамо. А там як хоч. Хоч-на тобі кредіт із переплатою 50% від вартості автомобіля. Тішся.

ВІДПОВІСТИ  
Уэф  

Чел должен прийти в контору "УкрУтиль" с чемоданом бабок и сказать "хочу бизнес", на что ему ответят: на тебе бизнесплан, техпроцессы, оборудование, курсы по подготовке специалистов и налоговые каникулы. И если этот бизнес-план подразумевает реальное получение масла для намаза на хлеб сладко станет и челу и государству.

ВІДПОВІСТИ  
Алекс Юстас  

больше 10 лет... а насколько больше? вот у меня только гарантия на кузов заканчивается к 12...

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація