Украинские автопроизводители обиделись на министра экономики

17 грудня 2014
39

Несколько дней назад новый министр экономического развития и торговли Украины, Айварас Абромавичус, весьма резко высказался относительно реалий и перспектив национального автопрома, заявив, что украинским автопроизводителям не стоит рассчитывать на поддержку государства. Если верить слышавшему слова министра бывшему журналисту, а ныне народному депутату Сергею Лещенко, Абромавичус сказал буквально следующее: «Зачем притворяться, что у нас есть производство автомобилей, если это «отверточная» сборка?»

Смелость в высказываниях министра-иностранца так сильно задела руководителей украинских автопредприятий, что они, стиснув зубы, бросились… нет, не модернизировать производство, а писать обращение к Абромавичусу, в котором попытались убедить литовца в существовании современного и высокотехнологичного украинского автопрома.

«Нам очень жаль, что Вы считаете «отверточной» сборкой полномасштабное производство легковых автомобилей на ЧАО «ЗАЗ» и Корпорации «Богдан» или производство различных модификаций грузовиков и бронированной техники на мощностях ЧАО «АвтоКрАЗ», а также производство автобусов в Луцке, Черкассах и Чернигове. Использование средствами массовой информации таких месседжей априори порочат деловую и профессиональную репутацию современных и высокотехнологичных предприятий автопромышленности Украины. Очевидно, что целью подобных информационных вбросов является попытка вызвать влияние на формирование соответствующей экономической политики нового правительства, где приоритетом будет нивелирование достижений отечественных промышленников», - говорится в обращении автопредприятий.

При этом производители автотранспортной техники признают наличие катастрофическим проблем в отрасли, но своей вины в этом не признают. Мол, мы создали мощности для производства 450000 автомобилей в год, но нехорошие дяди, развалившие экономику, снижающие пошлины и налоги, не дающие населению и бизнесу кредиты, ставят палки в колеса в угоду «нескольким десяткам тысяч небедных граждан», чтобы те могли подешевле купить никчемные импортные автомобили вместо суперсовременных, инновационных, надежных и безопасных китайско-корейских реплик, произведенных внутри страны («Еврокар» со Skoda – исключение).

«Уважаемый господин Министр! У вас есть уникальный шанс остановить разрушение национальной автомобилестроительной промышленности и реально помочь работающим людям в Украине. Автомобилестроение является одним из направлений, развитие и поддержка которого позволит развиваться десяткам смежных отраслей. Автомобилестроение создается сегодня в странах Азии, Африки, Латинской Америки. И главная причина не только в том, что эта высокоинновационная отрасль, которую любая страна хотела бы видеть в своей экономике, а в первую очередь в том, что эта отрасль способствует созданию сотен тысяч рабочих мест, как у себя, так и у смежников. Если среди приоритетных отраслей промышленности Казахстан и Узбекистан определили автомобилестроение для развития экономики своих стран, почему Украина должна отказаться от уже существующего собственного автомобилестроения? Тем более что в отличие от Казахстана и Узбекистана, в Украине есть мощная основа», - недоумевают производители.

Впрочем, в одном руководители автопредприятий с министром Абромавичусом согласны – «отверточную» сборку нужно отменить.

«Такая практика вредит экономике страны, создает негативный имидж украинского автопроизводителя, который, к сожалению, восприняли и вы. Приветствуем ваши инициативы, связанные с уменьшением или даже с полным запретом этого вида скрытого льготного импорта автомобилей. Только полномасштабное автомобильное производство будет способствовать реализации программы импортозамещения, сохранению десятков тысяч рабочих мест в отечественной промышленности, обновлению устаревшего автомобильного парка нашего государства, улучшению состояния окружающей среды, в конце концов, наполнению бюджета», - уверены производители.

Высказавшись, руководители украинских автопредприятий пригласили министра к диалогу, а заодно предложили ему посетить существующие производственные мощности, чтобы лично убедиться в их готовности к формированию крепкого и динамично развевающегося украинского автопрома.

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Горыныч  

Шоб вам самим на том "высокотехнологичном" транспорте ездить, если вы делаете такие шикарные машины, чего ж тогда вам боятся отмены пошлин, конкурируйте своей продвинутой продукцией и вытесняйте отстойные немецкие и японские машины.

+24-6ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Rfr yb ,sk ,s gkj[ jntxtcndtyysq

+3ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Упс Как ни был бы плох отечественный автопром, но ЗАЗ, Богдан, КрАЗ да и Еврокар - это таки не отвертка.

+8-7ВІДПОВІСТИ  
Михаил Одарюк  

да, да, Заз форза, вида - собственніе разработки

+11-3ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Vadimonych  

Нефиг говномобили выпускать!!!

+17-3ВІДПОВІСТИ  
NikIF  

Какого дзена они там рот открывают? 2-3 тыщи раб мест страна постоянно вытягивает из задницы эти места... чтобы 20-30 тыс человек в год покупали за бОлее дорого иномарки, видите ли шобы отечественному производителю подмогнуть пошлинами и прочей лабудой! Увольте господа автопроизводители атечественных с позволения сказать авто, но если ваше производство не имеет ликвидности и перспективы то его нужно прекращать! вам уже миллионы шансов и поблажек делалось чтобы вытянуть вас из задницы! а результатов НОЛЬ! только потребителю гайки закручивают и дальше...типа нам курса валют мало....

+14-2ВІДПОВІСТИ  
MaxPower  

Не нужен отечественный производитель который продает автомобили с привязкой к доллару. Причем не стесняется пересматривать цену 2 раза в неделю и на автомобили 2012(!) и 2013 г.в. Реприватизировать нахрен ЗАЗ и продать мировому автопроизводителю (можно даже Китай)

+15-5ВІДПОВІСТИ  
soteach  

На ображених, як то кажуть, воду возять.

+7-3ВІДПОВІСТИ  
VMStrannik  

Слушайте, этот министр еще нечего не сделал для страны, а он мне уже начинает нравится!!! Хоть один правду сказал!

+8-5ВІДПОВІСТИ  
colnago_the_best  

поддерживаю, "+ " за нового министра

ВІДПОВІСТИ  
Місцевий  

Визначення він підібрав не зовсім вірно, але суть приблизно така. Замість рятувати підприємства з майже рабовласницькими умовами праці і мізерною зарплатою треба комплексно рятувати усю економіку і збільшувати платоспроможність українців. Тільки нормальні зарплати зможуть підняти авторинок. А якщо він підніметься, тоді інвестори і без додаткових пільг кинуться вкладати гроші у зростаючий ринок.

+5-4ВІДПОВІСТИ  
Андрей L  

Думаю Айварасу удастся навести порядок в Украинском авто (гомно) проме. Либо глубокая модернизация, привлечение инвестиций и Европейских производителей, с прозрачными схемами работы, либо, как говорится не стоить мучить .опу, не умеючи ..ать

+5-4ВІДПОВІСТИ  
Omega78  

Айварас Абромавичус, ПОЖАУЙСТА, закройте автоЗАЗ! Это никому не удалось за 20 лет - ни одному правительству!! Посодействуйте! Это глас народа!

+7-8ВІДПОВІСТИ  
Artem Kolobov  

Если производство отечественное, то почему вслед за курсом доллара подорожали и ЗАЗы?

+8-4ВІДПОВІСТИ  
серж .  

почитал коменты и волосы дыбом встают от прочитанного, да закрыть наши заводы много ума не надо, у нас и так со времен нэза лэжности столько всего закрылось, разворовалось,разбомбилось что, найти работу целая проблема. Вы у людей работающих на этих заводах спросите что они думают по этому поводу, я думаю что они огорчатся мягко говоря. Кто вам не дает покупать мерены , бехи, майбахи дифицита нет бери что хочешь.Конечно плохо что так сильно зависим от бакса, но это все в руках наших правителей вот с них и спрашивать надо, а то читаешь про новые тачки а толку ни какого со своей зарплатой их можно купить лет через 200 но интуиция подсказывает что наверное не доживу.

+3-13ВІДПОВІСТИ  
yurban  

Так правительство заводы закрывать и не будет. Это заводы не государственные, а частные. Они сами закроются, если не будут производить нормальные авто. Просто Васадзе не хочет вкладывать деньги, а клепать говно, и что б ему постоянно помогало государство, как было при СССР, когда автопромышленность была дотационной. Но закон рынка таков, что слабый уходит в лету.

+7-2ВІДПОВІСТИ  
серж .  

у америкосов тоже все частное однако они поддерживают свой автопром или вы не в курсе?

+2-8ВІДПОВІСТИ  
CM_117  

Ага,Детройт тому подтверждение

+8-4ВІДПОВІСТИ  
Арт Фалеевский  

В США самые низкие цены на все продаваемые в стране иностранные автомобили! Там чисто американские авто дороже даже стоят! Если бы там поддерживали свой автопром так, как Азаров Васадзе поддерживал, там бы были самы большие цены на авто! Согласитесь, Ваш пример не удачен!!! Не верите? Зайдите на американские сайты автодилеров и сами убедитесь! А еще на Ютубе посмотрите, как там машины в автосалонах покупаются! Все для человека!

+5-2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
papasha07064  

Aleks___Litvin! Поддержите нашего автопроизводителя-купите себе ЗАЗ!

+8-1ВІДПОВІСТИ  
серж .  

не знаю как алекс, а я свой долг исполнил еще в 2005 году купил сенс и проездил аж до 13, успешно продал и ничего плохого за него не скажу, авто за свои деньги ни лучше и не хуже других в своем классе.

+2-6ВІДПОВІСТИ  
Pluto73  

Никто не против сенса, вопрос только в цене: за сколько это - "за свои"? Лично мое такое мнение, что сенсу красная "своя" цена - около 6000 баксов. И не больше. И она такой и будет, когда отменят ввозные пошлины. Китай за такие же деньги лучше машины предлагает. P.S. Кстати, не надо в список "обиженных" КРАЗ впутывать, он за бугор продается успешно и ввозные пошлины на него никак не влияют. В отличии от ...

+7-1ВІДПОВІСТИ  
CM_117  

Согласен , где-то 6 тыщ у.е. за новый Сенс в принципе нормал.Но опять же ,зарплата в гривне , средняя 3500 грн не меняется с курсом валюты . В 2008м СК-2 стоил от 27т грн ,Сенс от 32 .Сейчас СК-2 127 т грн ,Сенс от 124 !!! Т.е цена такая , как год назад Рапид в базе стоил .Даже если Сенс 3 тыщи у.е будет стоить ,то и такая цена высоковата . Будут в основном покупать авто те ,у кого валюту куры не клюют , в гривне цены даже на бюджет - заоблачные !

-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Sergiy Dickhtjar  

тут всі в коментарях зліпили всіх мух з котлетами - одна справа, чи є у нас автопром із повним циклом, а не складання викрутками чужих машин, а зовсім інше питання - що той АВТОПРОМ клепає, якої давнини моделі... Так що, перш ніж сперечатись - прочитайте уважно матеріал, як модно казати - вчіть матчастину!

+1ВІДПОВІСТИ  
серж .  

вопрос о цене очень спорный, с точки зрения покупателя , да хочется купить по дешевле, а с точки зрения производителя по дороже, если даже китайцы лупят цену на уровне европейцев, то что говорить за украину.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Pluto73  

Во-первых не китайцы, а перепродающий их АИС лупит цену. А во-вторых, лупит он ее потому, что пошлинами "спасающими" васадзе цены у нас так завышены, что почему бы и не лупить? Не было бы пошлин, китайцы нормально бы продавались пло 5-6 тысяч. А за 10 тысяч мы бы логан могли купить в базе, как он в европе стоит.

+1-2ВІДПОВІСТИ  
Арт Фалеевский  

Мне понравилось как "автопромовцы" свалили все в кучу! КРАЗы и броневики - это ходовой товар на внутреннем рынке. Если силовики будут закупать - в убытке не будут! Да и в третьи страны продавать можно успешно. Другое дело, что в мире страшная конкуренция в данном сегменте... И тут уж, как сработают маркетологи и менеджеры самих автопроизводителей, так и будет! К тому же - основу для большинства боевых автомашин составляют иностранные двигатели. И отсутствие своего двигла играет не на руку нашим производителям! Кроме того, никто же не закрывает автозаводы! Выживайте! Это же рынок. Просто не будет преференций! И про отверточную сборку - министр наверняка имел ввиду легковое автомобилестроение. И тут уж, он прав!!! И еще - не такой уж он и иностранец. Наши реалии понимает, потому что живет в Украине уже много лет (ну не менее 5 уж точно)! разберется я думаю!

+3-1ВІДПОВІСТИ  
Autoran  

В белорусии нет собственного автопрома и они с удовольствием ездят на б/у авто из европы(с небольшим налогооблажением на растаможку) и заставьте их пересесть на ВАЗы.ЗАЗы а про китайцев они и незнают...

-1ВІДПОВІСТИ  
Jeugen  

а кто тебе такое сказал? Коль тут уже такой обобщенный замес пошел - то у Белорусии отличные заводы полного цикла по производству грузовиков, автобусов, тракторов. Почему наши дольнобои ездят на КамАЗах, МАЗах, европейцах и американцах, а на КрАЗах - единици? Почему в города закупаються автобусы и тролейбусы производства МАЗ и БОГДАН? Да потому что у всег о выше перечисленого цена отвечает качеству и относительно не большие последующие расходы. А вот ЛАЗ и КрАЗ как-то забыли об том, что последующие расходы необходимо уменьшать. Вот европейский грузовик - дорог в обслуживании, но это дорогостоящее обслуживание выполняеться очень редно и ест он не много. КамАЗ и МАЗ - будут подешевле, и менее надежные, но так же едят топлива не так много как КрАЗ.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Jeugen  

Исходя из статьи видно что наши производители хотят избаться от Еврокара, а гос. бюджет - от нахлебников. И между прочьим в Украине нет ни одного полного цикла по производству легковых автомобилей. Шкода - сборка и она развиваеться. ЗАЗ - сборка (детали кузова производяться не в Украине), Богдан - автобус - хз(дерево - наше, ходовая - наша, двигло - японское), легковушки - гавняная крупноузловая сборка. как-то не густо получаеться...

+1-1ВІДПОВІСТИ  
GS 300  

пишем так:поляк на среднемесячную зарплату может купить 2 авто типа 10 летних ланоса,а украинец -2 бака бензина на эти ланосы сможет заправить,тоже на среднемесячную зарплату.выводы каждый сам сделает

+2ВІДПОВІСТИ  
colnago_the_best  

Украинские автопроизводители - не понимаю кто это.... Вот Генрих Форд был автопроизводителем, его дело работает до сих пор. На завод Форда в одни ворота доставляли руду на выходе с завода выезжал автомобиль.

+1ВІДПОВІСТИ  
andrey_86  

СВОЙ, с высокой степенью локализации, производитель это однозначно хорошо.. И в кризисы это особенно очевидно , и уж тем более когда доллар и евро дорожают в 2 раза..Согласен, что полное безобразие, когда национальный производитель переписывает ценники вместе с меняющимся курсом валюты.

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація