Украинские автопроизводители проигрывают рынок импортерам

10 липня 2012
12

Украинские производители автомобилей стремительно теряют позиции на внутреннем рынке. За последние полгода их производство в стране сократилось на 17%, а на отдельных предприятиях — до 50%. При этом доля импортных автомобилей увеличилась на 10%. В компаниях заявляют, что низкие пошлины и отсутствие господдержки делают импорт автомобилей выгоднее производства. А специалисты связывают эту тенденцию с тем, что местные производители редко обновляют модельный ряд, и потребители переходят на импортные марки.

По данным Госстата и автопроизводителей, за 6 месяцев текущего года производство легковых автомобилей в Украине сократилось на 17%, до 37,5 тыс. Хуже всего дела обстоят на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ) группы "АИС". Предприятие выпустило лишь 1,5 тыс. ед., или вполовину меньше, чем годом ранее. С конвейеров Запорожского автозавода сошло всего 20 тыс. автомобилей (-29,1%). Корпорация "Богдан" произвела 7,54 тыс. (-21,1%). Исключением из общего тренда стал завод "Еврокар" (ТМ Skoda) — объем производства на предприятии увеличился на 78,7%, до 8,51 тыс. автомобилей.

Производители заявляют, что снижение производства свидетельствует о критической ситуации в отрасли из-за отсутствия государственной поддержки. "Мы просим обратить внимание властей на негативную динамику, сложившуюся в автопроме, и просим принять меры, в частности защитить рынок путем введения дополнительных пошлин на ввоз автомобилей иностранного производства, создать программы льготного кредитования под покупку отечественных автомобилей и принять программу развития автопрома",— говорит пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля.

Напомним, что Межведомственная комиссия по международной торговле в конце мая приняла решение ввести дополнительную пошлину в размере 6,46% от таможенной стоимости для автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 л и 15,1% — объемом 1,5-2,2 л сроком на три года. Но пока это решение не вступило в силу, так как Минэкономразвития ведет переговоры с рядом стран—торговых партнеров об альтернативных вариантах защиты рынка (см. "Ъ" от 7 июня).

По словам Сергея Красули, без поддержки государства отечественным предприятиям придется свернуть производство. "Нашей компании сейчас выгоднее импортировать автомобили, чем производить",— добавляет маркетинг-директор "АИС" Сергей Боровик. По его словам, группа в настоящее время не ведет сборку китайских автомобилей Geely на принадлежащем ей КрАСЗ, а вместо этого импортирует их, так как это выгоднее. На прошлой неделе председатель наблюдательного совета компании Василий Поляков в интервью AUTO-Consulting заявил, что в случае отсутствия господдержки компания сосредоточится только на импорте автомобилей.

Падение производства на предприятиях отечественного автопрома происходит на фоне роста автопродаж. Так, за 5 месяцев 2012 года в стране было реализовано 83,8 тыс. новых автомобилей, что на 8,7% выше, чем за аналогичный период прошлого года (данные AUTO-Consulting). А, по данным старшего аналитика ИК Dragon Capital Таисии Шепетко, за 4 месяца текущего года доля украинской продукции на внутреннем рынке снизилась с 30% до 20%.

По мнению специалистов, отечественные производители теряют позиции не столько по причине отсутствия господдержки, сколько из-за того, что в их портфеле нет технологически новых моделей. "Украинские производители не очень часто обновляют свои модельные ряды в отличие от иностранных компаний. К примеру, тот же Lanos на украинском рынке присутствует уже 14 лет практически в неизменном виде,— говорит гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий.— При этом цены на устаревшие модели украинской сборки сравнимы с ценами на обновленные и даже новые импортные модели со схожими техническими характеристиками". Например, стоимость той же ЗАЗ Vida и ее зарубежного аналога Aveo отличается незначительно. По словам господина Омельницкого, для того чтобы реализовать автомобили украинской сборки, необходимо предоставлять существенный дисконт, на что производители по каким-то причинам не идут. Эксперты отмечают, что рост производства на "Еврокаре" скорее всего объясняется тем, что продукция ТМ Skoda интересна украинскому потребителю из-за более привлекательного модельного ряда. Впрочем, и на "Еврокаре" заявляют, что ситуация на предприятии далека от совершенства. Ранее глава набсовета "Еврокара" Олег Боярин заявлял, что без господдержки придется свернуть производство и на этом предприятии.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
goof  

лучше расскажие на сколько увеличилось качество украинских автомобилей? вон путин продалсвой АвтоВАЗ японо-французам и как гора с плечь и наши то недоавтопроизводители ,спихнули бы кому поглупеее свои заводы.

ВІДПОВІСТИ  
nFalcon  

"...группа в настоящее время не ведет сборку китайских автомобилей Geely на принадлежащем ей КрАСЗ, а вместо этого импортирует их..."-ага, просто Geely, на сколько я помню, сказала, что будет сама поставлять машины, т.к. качество сборки у нас не соответствует!

ВІДПОВІСТИ  
goof  

Geely ,вообще обещали даже если веддут пошлины,построят завод и будут осущ. сборку сами

ВІДПОВІСТИ  
гость  

ту ситуацию о которой идет речь в статье можно представить под другим углом.. Наш потребитель начал переходить в более высокую ценовой нишу. Цена уже не такой критичный фактор при выборе авто(относительно). Многие предпочитают подождать, одолжить или взять кредит на пару тысяч евро и купить корейца, Шкоду,... чем ЗАЗ.

ВІДПОВІСТИ  
12  

можно сказать и по другому ,тому кто ориентирован на бюджетную машину просто жрать нечего от покращення.а богатые у пороха брать не станут ,он же хонды с фольцвагенами не делает

ВІДПОВІСТИ  
гость  

бедные и богатые были везде и всегда. и пинать на кого-то что у тебя все плохо это путь к нищебродству. пора отвыкать от совкового менталитета что за тебе все должны и для тебя должны что-то делать. с себя нужно начинать.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Влад42  

"Мы просим обратить внимание... мы просим принять меры..." - как жалко это все выглядит и вместе с тем как нагло! Еврокар не скулит, а делает нормальные автомобили и продажи нормальные, а вы, жлобы, выпускаете барахло, которые в нормальных странах сняли с производства, и ждете пошлин на импорт? Работать надо! Ждете от гос-ва программу льготного кредитования? Сами договаривайтесь с банками, а не ждите бюджетной поддержки. Давайте все, у кого есть бизнес, будем требовать от государства льгот! Договоритесь со страховыми компаниями и запускайте реальную беспроцентную рассрочку на 2-4 года, тогда и продажи вырастут. Ваши клиенты по сути - нищие люди, рассрочка без процентов - для них единственный реальный шанс купить авто. Все, кто хоть немного в состоянии накопить деньжат - смотрят на нормальные авто, а на на вашу туфту!

ВІДПОВІСТИ  
12  

для справки в европе fabia cтоит 8500-9500 $ у нас 12 500

ВІДПОВІСТИ  
гость  

покажи хоть один салон в ЕС где Фабия 9000 долларов!!!!!!!! В салоне Шкода в Германии (www.skoda.de) Фабия продается от 11480 ЕВРО (!!!!) В доллары сам переведи. И это самая минимальная комплектация. Хватит фантазировать. Новые авто в Украине стоя так-же как в ЕС +- 2%. Причем есть авто которое в ЕС дороже, хоть и не существенно - 100-200 евро.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
гость  

украинское и низко качественное тождественные понятия

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація