Использование краденого транспорта премиум-класса для украинских чиновников стало обычной практикой.
Журналисты издания "Фокус" выяснили, каким образом отечественным чиновникам удается безнаказанно пользоваться чужими автомобилями, передает ТСН.
Так, по словам правозащитника Владимира Бойко, благодаря удобным законам чинуши не только ездят на угнанных на Западе машинах, но и с помощью подставных фирм и фиктивных аукционов реализуют их за откаты.
"Чиновники разных уровней заинтересованы в угоне и легализации на территории Украины дорогих машин, ведь они получают такие автомобили даром, или по заниженной цене покупают на аукционах", - сказал он.
Схема реализации похищенного автотранспорта достаточно проста. Машину, чаще всего VIP-класса, угоняют в Италии, Германии, Чехии или России. Вскоре транспорт обнаруживают на территории Украины без водителя, или задерживают при пересечении границы с поддельными документами.
После этого суд конфискует авто, а исполнительная служба или забирает его в пользу государства, или выставляет на аукцион. Там за откат оно по заниженной цене уходит нужному человеку.
Главной закономерностью четко наработанного механизма является то, что если в организованных государством торгах принимают участие близкие к чиновникам структуры, то стоимость машины занижают до смешной суммы.
Если же на аукцион попал независимый участник, стоимость иномарки взлетала до небес, и машина простаивала, рассказал бывший министр юстиции Роман Зварыч.
К автомобилям, которые были реализованы нужным людям по такой или похожей схеме, можно отнести похищенное в Германии Audi A6, на котором при президенте Ющенко катался зам-министра юстиции Николай Шупеня. Еще один пример - угнанный в Чехии Renault Espace - вплоть до передачи законному владельцу эксплуатировала исполнительная служба Киевской области.
Дальше - Mercedes Benz премиум-класса, на котором, несмотря на наличие законного хозяина, ездит один из начальников отдела Тернопольской прокуратуры.
По словам члена Европейской международной ассоциации детективов по розыску автотранспорта Стефана Решко, остановить подпольные схемы в Украине не смогут даже самые строгие законы.
"Для этого нужно одно - политическая воля власти. Но для этого ее представителям, как минимум, следует перестать пользоваться ворованным имуществом", - подытожил он.