Укравтопром огласил план «войны» с импортерами

26 жовтня 2011
6

Укравтопром огласил план «войны» с импортерамиК 2020 году украинские автопроизводители хотят выпускать около миллиона машин в год. Добиться таких объемов поможет только господдержка.

Презентация программы развития украинского автопрома до 2020 года прошла 25 октября в Киеве на III Международной конференции по развитию автоиндустрии Autoprom.ua 2011, инициированной ассоциацией Укравтопром и госпредприятием Укрпромвнешэкспертиза. До конца года документ подадут на утверждение Кабмина. Об этом сообщает Коммерсант-Украина.

Протекционистские меры со стороны государства, по мнению разработчиков программы, должны привести к росту объемов выпуска автомобилей в Украине в восемь раз (с 84 тыс. в 2010 году до 728 тыс. в 2020 году), экспорта – в 9,5 раз (с 33 тыс. до 312 тыс.). Доля автомобилей отечественного производства к концу реализации программы должна достичь 70% против 33% в 2010 году, производственные мощности — возрасти с 400 тыс. до 1,19 млн автомобилей в год, а локализация производства — с 26% до 55%. Количество рабочих, занятых на предприятиях автопрома, увеличится с 10,4 тыс. до 176,9 тыс. человек.

Достичь таких результатов предполагается за счет создания благоприятных условий для инвестирования в отрасль. В частности, необходимо увеличить ввозную пошлину на автомобили с нынешних 10% до 30%; снизить пошлину на импорт оборудования для производства автомобилей с 3,5% до 0%, ввести нулевую ставку НДС на импорт оборудования для автопрома; ввести частичную компенсацию (до 10%) процентной ставки по банковским кредитам, выдаваемым на организацию производства новых автомобилей; снизить налог на прибыль для новосозданных автопредприятий с 23 до 0% при условии, что эта прибыль реинвестируется на протяжении пяти лет.

Предложено также предоставлять таким предприятиям государственную дотацию в размере 15 тыс. грн за создание одного рабочего места. Стимулировать спрос на отечественные автомобили планируется за счет компенсации части кредитной ставки в размере 2,1%, а также стоимости нового автомобиля при условии утилизации старого в размере 10 тыс. грн. Ожидается, что выплата компенсаций начнется в 2017 году.

С одной стороны, предложенные меры полностью соответствуют планам Кабмина. В правительстве планируют добиваться действовавшей до вступления ВТО 25-процентной ставки ввозной пошлины. Ранее это подтвердил премьер-министр Николай Азаров. Однако официальное заявление о начале переговоров пока не обнародовано. Принятие такого решения возможно уже на следующей неделе — 28 октября Федерация работодателей завершает прием предложений от своих членов относительно пересмотра таможенных ставок и передает их правительству.

С другой стороны, Украина согласилась на то, что в случае подписания договора о зоне свободной торговли с ЕС индикативный объем беспошлинного ввоза европейских автомобилей должен составить около 48 тыс. единиц в год и может быть увеличен в случае роста объема рынка.
Эти инициативы в штыки воспринимаются импортерами, которые видят в них угрозу для внутреннего авторынка.

Гендиректор ДП АВТО Интернешнл (импортер Mazda, Suzuki) Елена Дунина говорит, что введение таких мер негативно скажется на их бизнесе. Если это произойдет, многим придется задумываться над тем, стоит ли сохранять свой бизнес в Украине. "Льготы, о которых говорится, будут предоставлены за счет простых граждан Украины, а цены вырастут на 30-35%. Это может отразиться и на сервисных услугах".

Против мер по защите рынка, предложенных в концепции, резко выступил основной переговорщик Украины с ВТО и Евросоюзом, правительственный уполномоченный по вопросам евроинтеграции Валерий Пятницкий: "Одними заградительными пошлинами ничего решить нельзя. Необходимо проводить встречи с крупнейшими производителями автомобилей, в частности из Евросоюза. И доказывать, убеждать, что Украина может быть частью глобальной автоиндустрии". Руководитель управления по вопросам евроинтеграции администрации президента Евгений Перелигин добавил, что важно навести порядок в судебной и налоговой сфере и сделать так, чтобы правила игры не менялись.

Джерело: РБК-Украина

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Александр  

Для того, чтобы покупали Ланос, он должен быть качественным!!!

ВІДПОВІСТИ  
12  

скажите а зачем покупать то что в Европе уже не выпускается 15 лет? и как такая "иномарка" из прошлого тысячелетия может конкурировать с современными, пускай и бюджетными ?

ВІДПОВІСТИ  
sdx  

И стоить не 10 $тыс ,а 5$ тыс. в мегалюксовой комплектации!!!!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Прочитав эту статью, ни одного слова я не увидел о разработке новых проэктов и увеличении качества сборки! Речь идёт только о колличестве выпуска продукции и о прибыли, прибыли.........! Могу только представить какого качества будут эти авто и сколько будет отзывных компаний.....! Импортёры платят все налоги и приносят не малую прибыль государству! Что касается отечественно производства, то у нас не мало богатых людей, раз так там взялись за автомпром, почему ни кто до сих пор не сделал свой проект, по примеру Прохорова со своим "Ё" мобилем!? Интересует только прибыль......., желание людей ни кто не рассматривает! Как это достало!

ВІДПОВІСТИ  
С 777  

Горе-бизнесмены покупают морально устаревшую и сдешевелую "линию" производства авто и, видя, что ихнее "чудо техники" не очень-то покупают - начинают лоббировать свои интересы через чиновников, а те, "отрабатывая" вложенные в них USD, придумывают разные "нововведения", ухудшающие условия для диллеров и простых граждан пытаются "впарить" нам свое "чудо"

ВІДПОВІСТИ  
Art  

...и почему никто в єтом правительстве не вспомнит о том, что когда была 25-процентная пошлина, доллар стоил 4.80-5 гривен. Соотвнтственно дпже при такой пошлине машины стоили гораздо дешевле чем сейчас при 10-ти процентной. Если сейчас взвинтить цены на 25-30 процентов, нам прийдется забыть о новых автомобилях нормальных марок и перекупать машины друг у друга, потому что ездить на скрещенном гибриде китайско-украинского автопрома с древним дизайном и непристижным брендом АБСОЛЮТНО НЕХОЧЕТСЯ! А все нововведения делаются за откаты, на которые можно купить машины, которые простому украинцу не по карману! И наплевать им на нас! ...Сколько терпеть можно этих сволочей!!!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація