Аргентинский гонщик Хосе Фройлан Гонсалес cкончался. В 1951 году спортсмен принес Scuderia Ferrari первую поул-позицию и победу в зачетном Гран-при Формулы-1, а спустя три года выиграл марафон «24 часа Ле-Мана». Пилот умер в Буэнос-Айресе в возрасте 90 лет. Хосе Фройлан Гонсалес выступал в Формуле-1 в 1950-х годах: пилот с прозвищами «Пампасский бык» и El Cabez?n принял участие в 26 этапах чемпионата мира, выиграв две гонки.
Наибольшую известность Гонсалесу принесла победа в Гран-при Великобритании 1951 года, когда Хосе Фройлан управлял болидом Ferrari 375. До этапа в Сильверстоуне все квалификации и гонки Формулы-1 выигрывала Alfa Romeo. «На первой линии стартового поля стояли четыре машины: Alfa Romeo Фарины и Фанхио, а также две Ferrari – моя и Альберто Аскари, – цитирует аргентинского спортсмена Pitpass. – На старте все четверо забуксовали, и нас легко прошли парни со второго ряда, так что в первый поворот я входил четвертым. В тот момент Фанхио был позади меня».
«К концу второго круга я вышел в лидеры, но Хуан Мануэль Фанхио атаковал меня и вскоре опередил, – продолжил Гонсалес. – И все же, я не терял самообладания, ведь я знал, что рано или поздно ему все равно придется совершить дозаправку. Я преследовал Хуана на протяжении 30 кругов, а когда он свернул на пит-лейн, проехал мимо него. Через некоторое время в боксах Ferrari забеспокоились, что мне может не хватить топлива до конца гонки. Мне в бак долили 20 литров, но я все равно смог сохранить лидерство: после пит-стопа мой отрыв от Фанхио составил 50 секунд. Ближе к финишу я мог даже сбросить темп, не рискуя потерять победу».
«Я понял все значение этой гонки только три дня спустя, когда в среду после заезда приехал в Маранелло и встретился с Энцо Феррари, – добавил пилот. – У него в кабинете прямо позади стола висела большая фотография моей победы. Он попросил меня расписаться на этом снимке, а потом рассказать все мельчайшие подробности прошедшей гонки. Затем он подарил мне золотые часы с изображением Гарцующего жеребца».
Хосе Фройлан Гонсалес за рулем Ferrari 375 на Гран-при Великобритании 1951 года
Гонсалес переехал в Европу из Аргентины вслед за своим земляком Хуаном Мануэлем Фанхио. Хосе Фройлан начинал участвовать в гонках с открытыми колесами на частной Maserati, а в 1951 году его пригласили в Ferrari. В сезоне-1954 спортсмен стал вице-чемпионом мира, уступив в общем зачете только Фанхио. В том же году пилот принес Scuderia Ferrari вторую победу в «24 часах Ле-Мана»: Гонсалес выиграл суточную гонку в паре с французом Морисом Тринтиньяном. После своего самого успешного сезона в Европе Хосе Фройлан вернулся в Южную Америку. Следующие шесть лет Гонсалес продолжал эпизодически участвовать в гонках Формулы-1: аргентинец выходил на старт зачетных этапов до 1960 года.
После смерти Хосе Фройлана Гонсалеса самым старым их ныне живущих победителей Гран-при Формулы-1 стал трехкратный чемпион мира сэр Джек Брэбэм. Сейчас австралийцу 87 лет.