Международная автомобильная федерация (FIA) модифицировала календарь Формулы-1 на 2013 год ради добавления нового этапа на территории Европы. Как сообщает официальный сайт FIA, Гран-при Германии перенесли с 14 на 7 июля. Благодаря этому между немецкой и венгерской гонкой возник трехнедельный перерыв, сделавший возможным организацию дополнительного заезда. Новый этап состоится 21 июля 2013 года.
Новая версия календаря Формулы-1 на 2013 год
Номер | Дата | Название |
---|---|---|
1 | 17 марта | Гран-при Австралии |
2 | 24 марта | Гран-при Малайзии |
3 | 14 апреля | Гран-при Китая |
4 | 21 апреля | Гран-при Бахрейна |
5 | 12 мая | Гран-при Испании |
6 | 26 мая | Гран-при Монакo |
7 | 9 июня | Гран-при Канады |
8 | 30 июня | Гран-при Великобритании |
9 | 7 июля | Гран-при Германии |
10 | 21 июля | – |
11 | 28 июля | Гран-при Венгрии |
12 | 25 августа | Гран-при Бельгии |
13 | 8 сентября | Гран-при Италии |
14 | 22 сентября | Гран-при Сингапура |
15 | 6 октября | Гран-при Кореи |
16 | 13 октября | Гран-при Японии |
17 | 27 октября | Гран-при Индии |
18 | 3 ноября | Гран-при Абу-Даби |
19 | 17 ноября | Гран-при США |
20 | 24 ноября | Гран-при Бразилии |
FIA не назвала страну, в которой пройдет июльская гонка, однако зарубежные СМИ указали двух претендентов: Турцию и Австрию. Возможный организатор будущего Гран-при Турции Вурал Ак в интервью информационному агентству Anatolia рассказал, что достиг принципиальной договоренности с генеральным промоутером Формулы-1 Берни Экклстоуном о деталях соглашения. При этом бизнесмен сказал, что гонка на трассе «Истанбул-парк» намечена не на 21, а на вторник, 23 июля.
Для оплаты вступительного взноса за право проведения Гран-при турецкой стороне придется потратить около 20 миллионов долларов, из которых 13,5 должно выделить правительство. Глава турецкой федерации автоспорта TOSFED Демире Бербероглу отметил, что решение о субсидировании национального этапа Формулы-1 примет лично премьер-министр страны. Между тем, министр по делам молодежи и спорта Турции Суат Кылыч выступил против государственных гарантий.
«Возрождение Гран-при Формулы-1 в Стамбуле не входит в планы правительства. Если гонка состоится, то только за счет частных инвесторов, – цитирует Кылыча Spor Aktif. – Госбюджет не может платить 13,5 миллионов долларов за гонку в то время, как вся выручка уходит организаторам чемпионата».
Если генеральный промоутер чемпионата мира не договорится с турками о новом контракте, Формула-1 может приехать на австрийскую трассу Red Bull Ring, которой владеет основатель Red Bull Дитрих Матешиц. Как стало известно Eurosport, 8 января 2012 года подконтрольная Экклстоуну компания Formula One Licensing зарегистрировала бренд «Гран-при Австрии». Всупительный взнос за гонку в Шпильберге мог бы заплатить лично Матешиц. «С Дитрихом вы никогда не можете говорить никогда», – отреагировал на вопрос о потенциальном возрождении Гран-при Австрии советник владельца Red Bull Хельмут Марко.