Компания BMW раскрыла подробности о полноприводной модификации компактвэна 2-Series Active Tourer. Впервые в истории баварской марки систему полного привода xDrive применили на изначально переднеприводной модели с поперечным расположением двигателя.
Суммарная масса всей системы составила 61 килограмм. Крутящий момент на заднюю ось передается через вал отбора мощности, расположенный на корпусах автоматической коробки и картера.
Он соединен с передним дифференциалом и карданным валом, состоящим из двух частей. Карданный вал, находящийся в постоянном вращении при движении автомобиля, имеет фиксированное передаточное отношение – 1:1,74.
Тяга между передними и задними колесами распределяется через многодисковую муфту, расположенную на задней оси. Оптимальное рабочее давление создается электрогидравлическим насосом, контролируемым электронным блоком управления.
Распределение тяги между передними и задними колесами контролируется системой стабилизации, которая меняет настройки от конкретных дорожных условий. Она основывается, в том числе, на данных об угле поворота руля, скорости, продольных и поперечных ускорениях, угле крена и скорости вращения колес.
Система полного привода будет доступна для компактвэна с двухлитровым 231-сильным бензиновым мотором (версия 225i) и для варианта с дизелем того же объема, развивающим 190 лошадиных сил (220d). Расход топлива на сто километров пробега в смешанном цикле составит 6,4 и 4,6 литра горючего соответственно. Трансмиссия – восьмиступенчатый «автомат». Сроки начала продаж, а также цены на полноприводные варианты BMW 2-Series Active Tourer, пока не называются.
Как сообщалось ранее, для модели также будут доступны два новых мотора. Первый – дизельный трехцилиндровый агрегат 1.5 мощностью 116 сил, а второй – 192-сильная двухлитровая бензиновая «четверка».