В Днепре будут ходить трамваи, которые до этого 20 лет возили немцев

13 липня 2012
16

В Днепре будут ходить трамваи, которые до этого 20 лет возили немцевЕсли 2 августа один из банков Днепропетровска ссудит мэрии 15 млн грн, то в скором времени на Левый берег пассажиров повезут чешские трамваи, которые до этого 20 лет «бегали» в Германии (в сравнении с нашими — почти новые). Власти намерены обновить 18-й и 19-й маршруты — они пользуются спросом у горожан, но сейчас на этих линиях недостаточно вагонов. Чиновники гордепартамента транспорта говорят, что опыт приобретения в Европе вагонов б/у оправдал себя. Напомним, в 2010-м году город за 17 млн грн купил у Германии 42 35-летних вагона и они сейчас успешно работают на маршруте №1.

«Новинки», которые присмотрели чиновники в Германии на этот раз, моложе предыдущей партии на целых 15 лет. Каждый вагон обойдется в полмиллиона гривен. Любопытно, что эти трамваи оснащены «черными ящиками» (в авиации так называют бортовые самописцы). «Так называемые «черные ящики» — это специальная компьютерная программа, которая фиксирует все, что происходит с вагоном во время движения: повороты, торможение, открывание двери. Для нас эта программа хороша тем, что мы можем отследить, что происходило с вагоном за целый день», — пояснил «Сегодня» и.о. директора КП «Днепропетровский электротранспорт» Василий Капленко.

А директор гордепартамента транспорта Валентин Мовчан добавил, что эти вагоны будут удобны и для людей с ограниченными возможностями. «Пол с антискользящим покрытием, а двери открываются так, что не защемляют пассажиров, на ступеньках выделена полоска, по которой могут ориентироваться незрячие. К тому же мы покупаем вагоны после генерального восстановительного ремонта»,— объяснил Мовчан и добавил, что эти трамваи хоть и изготовлены в Чехии, начинка у них немецкая.

По словам руководителей гордепартамента транспорта, выбор банка, готового дать кредит, сделают в августе, в сентябре проведут тендер на поставщика, поставку ожидают в октябре. Ну, а на рельсы вагоны выйдут к Новому году.

Между тем жителей ж/м Левобережный, которые с трудом в час пик добираются домой на общественном транспорте, такая новость с одной стороны обрадовала, а с другой — натолкнула на мысль, что дорогостоящая покупка грозит очередным подорожанием проезда в электротранспорте.

«Вначале купят трамваи, а потом скажут, мол, теперь платите больше за проезд, и повысят до двух гривен!» — предполагает житель левого берега Дмитрий Омельченко. В свою очередь, Валентин Мовчан заверил, что на сегодняшний день никаких причин для повышения проезда в электротранспорте нет, стоимость билета не планируют поднимать выше полутора гривен (столько проезд стоит сейчас).

К слову, нынешние днепропетровские трамваи, которые планируют поменять на б/у из Германии, на «пенсию» тоже не уйдут, а отправятся возить пассажиров в другом регионе страны. «Мы уже отправляли наши трамваи в Луганск. Так что к покупке наших вагонов тоже есть интерес»,— рассказал Василий Капленко.

Третий вагон к №1

К слову, к составам, которые бегают по самому популярному в Днепре маршруту №1 могут прицепить третий вагон. «Сейчас такой необходимости нет. Но с нового учебного года, если вагоны будут забитыми, мы можем прицепить третий вагон. Технически это выполнимо», — сказал Василий Капленко.

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
nFalcon  

В Днепре же производство такой техники есть или я ошибаюсь?

ВІДПОВІСТИ  
гость1  

"Левый берег пассажиров повезут чешские трамваи, которые до этого 20 лет «бегали» в Германии (в сравнении с нашими -- почти новые)" - это как почти новые 20 лет?!!!!

ВІДПОВІСТИ  
goof  

а немцы знают что их свалку обворовали ?

ВІДПОВІСТИ  
nFalcon  

Вот вам и защита своего производства, если уж на гос уровне б/у иномарки завозят, то о каких пошлинах для защиты того же автопроизводителя может идти речь??

ВІДПОВІСТИ  
Ну-ну  

Стоимость современного нового европейского трамвая из двух вагонов - около двух миллионов долларов. Допустим, что украинский - в два раза дешевле. Тогда за 15 млн. гривен можно купить или четыре новых украинских вагона, или 40 б/у (качественно восстановленніх) из Германии. Что нужнее городу? Шашечки или ехать?

ВІДПОВІСТИ  
VMStrannik  

Все правельно!!! Так же как покупка БВМ или АУДИ после кап. ремонта, котрые катались по автобанам Германии, болие выгодна чем покупка гавноЗАЗа, так же и покупка немецкого общественного транспорта хоть и БУ но после ремонта выгоднее покупки нашего отечественного транспорта. Невкоем образе нехочу сказать что нашы новые вагоны ужасны так как не видел их на улицах и не являюсь специалистом в даннойотрасле, просто есть уверенность в Чешско-Немецкой технике.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 9
PV  

украдут в любом случае (новые или б/у, отечественные или импортные) лучше плохо ехать чем хорошо идти и самолеты летают тоже далеко не новые

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація