В Днепропетровске показали «старый» новый двигатель «Москвича»

14 листопада 2012
9

Новый мотор для «Москвича» создали в 1960-х, но он остался уникальным.

На рубеже 1960-70-х годов советские «Москвичи» успешно выступали в крупных международных соревнованиях, (ралли «Акрополис», марафоны Лондон – Сидней, Лоднон – Мехико). Наши гонщики практически на серийных машинах побеждали в личном и командном зачете даже таких грандов мирового автопрома, как Ford, Volvo и Porsche. Модели «408» и «412» вполне успешно продавались на рынках нескольких европейских стран. Чтобы закрепить успех, конструкторы решили поднять мощность 1,5-литрового мотора УМЗ-412 уфимского производства. Но выжать из него более 80-ти «лошадок» без потери надежности не удавалось. Для повышения мощности нужно было поднимать рабочие обороты, а это тянуло за собой модернизацию клапанного механизма и изменение схемы наполнения цилиндров. Решили применить головку блока с двумя распредвалами с возможностью тонкой настройки впуска и выпуска. И такой новый двигатель был создан.

В нем было два распределительных вала и те же восемь клапанов, но фазы каждого вала можно было настраивать индивидуально, а кулачки давили непосредственно на клапаны. Исключение коромысел на осях и тяжелых регулировочных механизмов сделали привод менее инерционным и более надежным. Камеру сгорания сделали более выгодной формы, спрямили впускные и выпускные каналы, увеличили угол развала клапанов для улучшения продувки цилиндров, улучшили циркуляцию охлаждающей жидкости около свечей и повысили степень сжатия с 9,2 до 9,8. Также мотор получил поршни с выемками под клапана, на выбор родной двухкамерный карбюратор К126 или пару сдвоенных горизонтальных «Веберов». В зависимости от объема (1,478 л, 1,6 и 1,824, 1,924 л) новый двигатель «Москвича» развивал 87 л.с., 100 л.с., 125 и 140 л.с. при 5900 – 6000 об.мин.

Поскольку в моторе применялся стандартный блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм и коллекторы, он становился под капот серийной машины. Первоначально собирались устанавливать новый двигатель «Москвича» и на серийные автомобили, но выпустили лишь 22 экземпляра двухвальных моторов, которые достались лучшим гонщикам Союза – раллистам («Москвич-412-ралли», -412Г, -2140) и кольцевикам («Москвич Г5», -Г4М). До сегодняшнего дня сохранилось лишь несколько экземпляров этого силового агрегата, один из которых восстановил Михаил Прудников из Днепропетровска. Укомплектованный им автомобиль «Москвич-2140 Ралли» был показан на выставке ретроавтомобилей ДАРС-2012.

Джерело: АвтоЦентр

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
ром  

Внезапно

ВІДПОВІСТИ  
Веталь  

Ето сила советского автопрома!

ВІДПОВІСТИ  
а  

лет эдак на 25 опоздали, ослы

ВІДПОВІСТИ  
Геша  

Чем ВАЗ 2105 и 2104 опять выпускать, лучше бы действительно надежные машины, такие как М 412, 2140 вернули на конвеера. Был у меня Москвич 412, 1986 г.в., так на нем ездить было спокойней и уверенней, чем на ВАЗ 2103, (1977 г.в.), до него. А ВАЗ 2104, 2006 г.в. и того хуже. Единсвенно, что новых зап. частей на Москвич нет, а б/у брать стремно. А так бы с удовольствием новый бы М412 я купил бы

+1ВІДПОВІСТИ  
ККК  

это называется "назад в будущее"... или " вперед в прошлое"...

ВІДПОВІСТИ  
seryoga1979  

Да помню как сосед по гаражу не вылазил неделями из-под своего москвича... Уважаемый, что такое забористое курите... или нюхаете?

ВІДПОВІСТИ  
шнихельсон  

Москвич была нормальная машина для своего времени. И отличалась она от знаменитых жигулей только тем что одну проектировал совецький инженер который говорил " можно я выду пописать (кто не понял - то я о том что работал под палкой без иницыативы)" , а другую проэктировал совсем другой инженер, который просто потерял бы кусок хлеба, если бы спроэктированная им машина не пошла в серию. Москвич- и Опель все знают это одно и тоже, Такой и должен был быть москвич, прямое продолжение это ЛАНОС . А то сто марку Москвич загубили - это конечно зря. Продали все чиновники, Стане нужен ЧИЛИЙСКИЙ ВАРИАНТ

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

мой космич делал любого жигуля и по скорости и по проходимости и по грузоподьемности

+1ВІДПОВІСТИ  
Жека  

А по мне так Жигуль 06 круче и удобней в ремонте Москвича Дело привычки короче

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація