Выбросы углекислого газа новыми автомобилями в Евросоюзе, начиная с 2030 года, должны сократиться на 37,5 процента. К такой договоренности пришли во время напряженных переговоров в понедельник, 17 декабря, представители Европарламента и стран-членов ЕС. Об этом сообщает DW.
Как отмечается, установленный предел является компромиссом между 35 процентами, которые предлагали правительства стран ЕС, и 40 процентами сокращения, которые хотели депутаты Европарламента. При этом в качестве промежуточной цели во время переговоров определили 2025 год – к тому времени выбросы двуокиси углерода должны сократиться на 15 процентов.
В то же время для небольших грузовиков сокращение выбросов углекислого газа было установлено на уровне 15 процентов к 2025 году и 31 процента – до 2030 года.
Утвержденные на 2030 год цели будут касаться всех модельных рядов автопроизводителей. Это означает, что модели с высоким уровнем выбросов углекислого газа должны быть замещены продажами автомобилей с низким уровнем выбросов или электромобилями.
Нынешняя договоренность является частью усилий ЕС по сокращению выбросов углекислого газа и ограничению глобального потепления. Выхлопные газы составляют значительную долю выбросов, влияющих на глобальное потепление.
Напомним, о снижении к 2030 году выбросов СО2 новыми авто на 35 процентов министры окружающей среды стран ЕС договорились 10 октября.