Планомерно ужесточающиеся нормы осложняют ситуацию, но прямо сейчас отказываться от V12 в Маранелло не планируют.
Ferrari не собирается лишать свои автомобили культового V12, хотя уже использует более компактные V8 с двойным турбонаддувом.
"Мы будем бороться за этот двигатель", - заявил технический директор компании Майкл Лайтерс в интервью Top Gear.
Несмотря на необходимость соответствовать не только новым нормам Euro-6, но и еще более жестким требованиям в США и Китае, Ferrari не будет сворачивать выпуск суперкаров с V12 в ближайшие годы – в отличие от тех же Mercedes-Benz или BMW. Последний такой суперкар от Ferrari стал еще и самым мощным родстером в мире.
По словам Лайтерса, у марки есть и средства, и достаточная техническая квалификация для того, чтобы выпускать достаточно мощные моторы в сложившихся условиях. Но в качестве отдельной проблемы представитель марки назвал еще и ужесточающиеся требования по громкости: нормы, ограничивающие звучание моторов, вступили в силу в 2018 году.
На эти нормативы уже отреагировала вышеупомянутая немецкая компания: относительно недавно было объявлено, что тихую выхлопную систему получат "горячие" Mercedes-AMG A 45 S и CLA 45 S. Правда, инженеры постараются компенсировать водителю эту потерю при помощи трансляции звука выхлопа в салон.
С аналогичными проблемами, заставляющими задуматься над будущим 12-цилиндровых моторов уже успела столкнуться и компания Lamborghini, которая показала на выставке во Франкфурте свой первый серийный суперкар с электрифицированной силовой установкой.